Главное сегодня

Новости дня

Российские ученые открыли новый способ производства качественного топлива

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Открытие поможет эффективно решить проблему переработки сырья.

Российские ученые открыли новый способ производства качественного топлива

Химикам из МГУ удалось разработать новый катализатор на основе сульфидов переходных металлов, молибдена и никеля, который не только улучшит качество нефти, но и позволит получать компоненты топлива из тяжелых остатков нефтепереработки.

О результатах исследования при поддержке Президентской программы исследовательских проектов Российского научного фонда сообщил журнал Applied Catalysis B: Environmental. С помощью катализатора, разработанного российскими учеными можно получать качественное топливо, отвечающее жестким международным экологическим стандартам по содержанию ароматических и сернистых соединений.

Кроме того, благодаря высокоэффективному трансформированию углеводорода и сероводорода, а также преобразованию воды в водород, можно исключить стадию отделения воды от сырья и даже использовать ее для очистки нефти.

Фото из открытых источников