Биологи обнаружили сходство между косатками и людьми

Швейцарские ученые обнаружили связь между косатками и людьми.

Биологи обнаружили сходство между косатками и людьми

Биологи из Уппсальского университета выяснили, почему различные группы китов-убийц отличаются между собой местообитанием, поведением и диетой. Еще раньше ученые обнаружили, что косатки, обитающие в разных частях Земли, отличаются друг от друга. Так, есть экотипы, питающиеся рыбой, а другой экотип предпочитает млекопитающих, например, тюленей.

Чтобы понять, как генетические факторы повлияли на формирование экотипов, ученые изучили ДНК 48 косаток из пяти местообитаний. Как оказалось, экотипы всех китов-убийц разошлись от общего предка около 200 тысяч лет назад.

Это происходило за счет отделения групп косаток-пионеров, которые осваивали новые территории. При этом в новых местах обитания они устанавливали новые правила поведения и питания, которые передавали через гены и путем социального обучения своим потомкам.

Отметим, что людям при освоении новых территорий также помогало изменение поведения и рациона питания, что приводило к образованию новых культур.