Ученые провели успешные испытания вакцины против коронавируса

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Американские ученые Питтсбургского университета сообщили об успешном проведении доклинических испытаний вакцины против коронавируса.

Ученые провели успешные испытания вакцины против коронавируса

«Исследования были проведены с оглядкой на результаты работы на вакциной против атипичной пневмонии и ближневосточной лихорадки MERS. Эти вирусы – родственники SARS-CoV-2», – сообщает ТАСС со ссылкой на заявление одного из авторов исследования доцента Питтсбургского университета Андреа Гамботто.

Результаты работы также опубликованы в медицинском журнале EBioMedicine. Исследования проводились на лабораторных мышах.

Ученые изготовили вакцину на основе готовых фрагментов S-белка вируса, который используется для проникновения в клетки легких. Исследователи вырастили культуру клеток для выработки большого количества S-белка. В организм человека эти клетки попадают при помощи пластыря с наноиглами.

Спустя две недели после введения вакцины в организм мышей была зафиксирована выработка антител. Они присоединились к вирусным частицам и могли нейтрализовать их.

Примечательно, что ученые не заражали мышей настоящим коронавирусом. В ближайшее время планируется начать испытание вакцины на добровольцах, если власти США дадут на это разрешение. Если политики согласятся, то вакцину удастся создать через несколько месяцев.