Генетики выяснили причину рождения поздних детей с синдромом Дауна

Японские ученые установили причину возникновения синдрома Дауна у поздних детей. Специалисты из  Центра биологии развития RIKEN нс помощью сверхмощных микроскопов наблюдали за развитием яйцеклеток пожилых мышей. В ходе наблюдений они обнаружили ряд нарушений при делении яйцеклетки, которые могут привести к генетическим отклонениям будущего потомства. В частности, ученые описали процесс деления "клетки-заготовки" будущей яйцеклетки на четыре клетки, во время которого происходит «перемешивание» хромосом. В результате остается лишь одна полноценная яйцеклетка. Генетики обнаружили, что во время «перемешивания» хромосом у пожилых мышей в готовой яйцеклетке часто недоставало определенных генов или же их было больше, чем необходимо. Это связано с тем, что с возрастом процесс «переезда» хромосом в клетки происходит не равномерно, а скачками, в результате чего в клетках могут появляться лишние хромосомы, что вызывает генетические отклонения плода, например, синдром Дауна. Ученые намерены найти способ регуляции распределения хромосом, чтобы уменьшить риск рождения детей с генетическими дефектами. Фото: из открытых источников