Наука

The Guardian: ученые из Корнеллского университета доказали, что ковид вызывает диабет

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Ученые из Корнеллского университета (Нью-Йорк) экспериментальным путем доказали, что ковид вызывает диабет у абсолютно здоровых людей.

Добавьте RuNews24 в избранное

Специалисты объяснили, что ковид действует как заражающий элемент для инсулин-продуцирующих клеток поджелудочной железы. Следовательно, он изменяет их функцию. По этой причине даже не имеющие проблем со здоровьем люди могут страдать от развивающегося диабета.

Эксперты больницы «Шарите»: тираннозавр страдал от остеомиелита

Американские ученые провели эксперимент, во время которого проверили разные клетки и органоиды, имитирующие функции органов. Это было нужно для определения тех органов, которые могут оказаться поврежденными. Итоги эксперимента показали, что органоиды толстой кишки, сердца, легких, печени и поджелудочной железы могут быть инфицированы, как и клетки мозга, которые продуцируют дофамин.

Созданы биологические ксеноботы, производящие свои копии

В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что инсулин-продуцирующие бета-клетки в поджелудочной железе после заражения вырабатывали меньше инсулина.

Также выяснилось, что больше других рискуют люди с уже существующим диабетом либо преддиабетом: в случае заражения у них развиваются более опасные осложнения и нарушения обмена веществ.

Древние горы Земли сформировались благодаря живущим в океане крошечным организмам