Ученые: Первые «телескопы» появились 6 тысяч лет назад

Древние дольмены использовались скотоводами для ориентации по звездам.

Ученые: Первые «телескопы» появились 6 тысяч лет назад

Ученые Королевского астрономического общества в Ноттенгеме представили новую гипотезу использования каменных гробниц доисторическими людьми. Они обнаружили в Португалии древнюю каменную гробницу возрастом 6 тысяч лет. Ученые обнаружили, что темный вход в гробницу делал звезды более яркими при наблюдении.

Кроме того, вход был ориентирован точно на то место, где появляется звезда Альдебаран, которая имела важное значение для древних скотоводов. Она появлялась на небе перед рассветом в конце весны и давала скотоводам четкий календарный ориентир, когда скот можно отгонять на летние пастбища.

Ученые отмечают, что наблюдатель находился внутри гробницы, а ее длинный проход служил телескопом без линзы. Узкий коридор указывал четко на горизонт, фокусируя внимание на нужном участке неба. При этом толстые стены блокировали боковые солнечные лучи, увеличивая контрастность. Кроме того, глаза привыкшие к темноте гробницы, лучше различали звезды на небе.

Фото: F. Silva