Наука12:29 - 01.06.2016

Ученые установили причину появления воды на Луне

Запасы воды в полярных кратерах на южном полюсе Луны и в ее недрах, скорее всего, образовались в результате падения астероидов, а не комет.

Ученые установили причину появления воды на Луне

Об этом планетологи сообщили в статье, опубликованной издании Nature Communications.

Считается, что Луна образована в результате столкновения протопланетного тела Тейи с «зародышем» Земли.

Этот катаклизм считали причиной того, почему поверхность и недра спутника нашей планеты почти лишены воды. Ученые усомнились в правильности гипотезы в феврале 2012 года, когда обнаружили высокую концентрацию воды в лунных магматических породах.

Часть астрономов считает, что основным источником воды на Луне выступили кометы, в то время, как другие приписывают указанную роль астероидам.

Сара Рассел из лондонского Музея естествознания с коллегами нашла новые аргументы в пользу астероидной версии.

Группа геологов проверила, какая из теорий будет справедливой, измерив концентрацию тяжелого изотопа водорода дейтерия в породах Луны, которые были доставлены на Землю экспедициями программы «Аполлон».

Специалисты поясняют, что доля дейтерия в породах Луны, Земли и других планет, комет и астероидов - это своеобразное «свидетельством о рождении». Чем меньше его количество содержится в небесном теле, тем ближе к Солнцу оно родилось. Поэтому материя астероидов должна содержать мало дейтерия, а комет – значительно больше.

Авторы статьи измерили долю дейтерия в лунных породах, и сравнили ее с соотношением «тяжелого» и «легкого» водорода в первичной материи Солнечной системы, что позволило им определить, какая доля воды на Луне могла быть принесена астероидами, а какая - кометами.

Крайне низкая доля дейтерия в лунных породах указывает на то, что почти вся вода попала на Луну в момент ее рождения с астероидами-хондритами около 4,5-4,3 млрд лет назад. По данным исследователей, на их долю приходится почти 80% запасов лунной воды, а на долю комет – около 20%.