Наука04:53 - 01.05.2020

Ученые нашли новое средство от коронавируса

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Международная группа исследователей пришла к выводу, что полученные от лам антитела могут блокировать вирус SARS-CoV-2, вызывающий новую коронавирусную инфекцию.

Ученые нашли новое средство от коронавируса

Результат исследований ученых опубликовал журнал Cell. Отмечается, что коронавирус попадает в человеческий организм благодаря специальному белку, который атакует клетки. Ученые попытались найти средство, которое заблокирует этот белок. Они собрали в один два вида антител, которые генерирует организм лам. Полученное средство может блокировать коронавирус.

Тесты показали, что антитела лам можно вводить в организм человека в качестве прививки. Причем такая "вакцина" более эффективна, если сделать ее за месяц до заражения. Также препарат можно использовать для смягчения осложнений у уже заболевших.

Отмечается, что исследования начались еще в 2016 году. Ученые искали средства от SARS-CoV-1 и MERS-CoV — они близки по структуре к новому типу коронавируса SARS-CoV-2. Ученые полагают, что антитела можно будет вводить самым уязвимым слоям населения - пенсионерам и людям с хроническими заболеваниями.