Игорь Сикорский – воплощение американской мечты русского изобретателя

Игорь Сикорский – воплощение американской мечты русского изобретателя
  Игорь Сикорский – всемирно известный русский изобретатель, авиаконструктор, промышленник и философ, который добился признания за рубежом. [caption id="attachment_490122" align="alignleft" width="288"]дом сикорских Дом, в котором проживала семья Сикорских[/caption] Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве в 1889 году в семье известного психиатра. Его отец Иван Алексеевич воспитал сына по собственной методике. Он передал ему преданность отечеству и церкви, помог развить упорство и твердую волю в достижении поставленных целей. [caption id="attachment_490142" align="alignleft" width="473"]сикорский семья Братья и сестры Сикорские[/caption] Мальчику хорошо давались точные науки. Он поступил в петербургское Морское училище, затем в Киевский политехнический институт. К 1909 году ему удалось построить свой первый простейший вертолет, но винтокрылая машина не взлетела вместе с пилотом. Следующие попытки поднять вертолет в небо также оказались безуспешными. В 22 года молодой человек получил диплом летчика. В 1912 году его пригласили в Петербург работать конструктором в недавно основанное воздухоплавательного отделение акционерного общества «Русско-Балтийский Вагонный Завод». сикорский завод Именно здесь Сикорский сможет создать первые в мире тяжелые многомоторные самолеты «Илья Муромец» и «Русский витязь».  Четырехмоторные гиганты «Русский Витязь» и «Илья Муромец» Еще в довоенный период Игорь Сикорский понял, что будущее не за маленькими одномоторными аэропланами, а за большими летательными аппаратами с несколькими двигателями. Он считал, что такие самолеты имели значительное преимущество в дальности полета. Также аппарат такого типа был безопаснее своих одномоторных «собратьев» — если один двигатель выходил из строя, остальные продолжали работать. кабина самолета В 1912 году начались работы по конструированию четырехмоторного биплана. В мае 1913 года в небо поднялся четырехмоторный самолет «Русский витязь». Через три месяца, в августе 1913 года, биплан Сикорского установил мировой рекорд по продолжительности полета - 1 час и 54 минуты. Самолет, который превосходил по взлетному весу и размерам все машины того времени, стал прототипом тяжелых бомбардировщиков, разведчиков, транспортников и пассажирских авиалайнеров. Фюзеляж самолета являл собой прямоугольную раму с накрытием из фанеры. У аппарата были две пассажирских кабины с наличием камеры хранения для запасных частей. Перед кабиной располагалась открытая площадка с пулеметом и прожектором. самолеты фото 2 «Русский витязь» имел огромные размеры: размах его верхнего крыла составлял 27 м, нижнего — 20 м. Общая их площадь составляла 125 квадратных метров. Аппарат мог перевозить 737 кг груза и лететь со скоростью в 77 км в час, разгоняясь до 90 км в час. Но «Русский витязь» просуществовал недолго. В сентябре 1913 года на конкурсе военных самолетов с самолета «Меллер-II», который пролетал над бипланом Сикорского, сорвался двигатель и упал на левую коробку крыльев «Витязя». Сикорский, который в тот период уже сосредоточился на создании бомбардировщика «Илья Муромец», не восстанавливал поврежденный самолет. В декабре 1913 года  в небо  впервые поднялся С-22, известный как «Илья Муромец», который представлял собой деревянный биплан больших размеров с четырьмя моторами. Они должны были поднять в воздух машину весом более 5 т. У «Муромца» были две орудийно-пулеметные площадки – одна должна была размещаться на фюзеляже, вторая находилась между полозьями шасси. илья муромец При первом полете биплана за штурвалом сидел конструктор, а через шесть месяцев после испытания боевой машины поступил первый заказ на 10 самолетов для армии России. Поскольку «Муромцы» имели особое значение, летный состав формировался исключительно из офицеров. Даже бортмеханик должен был иметь офицерское звание. В декабре 1914 года указом императора Николая II была создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец», руководителем которой стал Михаил Шидловский. самолеты 4 экземп Так «родилась» Дальняя авиация России и появилось первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. В период с 1914 по 1918 год самолетами серии «Илья Муромец» были выполнены около 400 вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. Было уничтожено 12 вражеских истребителей, в то время как Россия потеряла лишь один «Муромец». К 1917 году Сикорский создал чертежи нового, более мощного «Муромца». Он планировать построить около 120 прогрессивных бомбардировщиков того времени. сикорский общий вид Но грянула революция, и начался развал уникальной структуры эскадры. Последний боевой вылет «Ильи Муромца» был совершен 21 ноября 1920 года. Со временем эти самолеты использовались в школе авиации и на почтово-пассажирской авиалинии. В 1918 году Сикорский покидает Родину в связи с войной и глубоким кризисом в России. Один из рабочих Русско-Балтийского Вагонного Завода предупредил конструктора, что тот включен в список монархистов и в ближайшее время его должны расстрелять. Оставив молодую супругу и маленькую дочь с родственниками, ученый переехал в Мурманск, после чего перебрался на английском пароходе в Париж. В 1919 году он принимает решение отправиться за океан, в США, где, по его убеждению, было намного больше перспектив для тяжелого самолетостроения. Американское воплощение мечты российского гения В марте 1919 года Игорь Сикорский приехал в Нью-Йорк, где он устроился работать учителем математики в вечернюю школу для русских эмигрантов. Параллельно он читал лекции по астрономии и авиации в различных обществах. В 1923 году вместе с группой беженцев конструктор основал в США компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation, которая позже была переименована в Sikorsky Aviation. Из СССР в США переехали две сестры и дочь, его первая жена наотрез отказалась покидать Киев. Сикорский женился во второй раз, его супруга Елизавета Семенова родила мужу четырех сыновей. Повторный брак оказался удачным, жена посвятила себя семье и детям. [caption id="attachment_490121" align="aligncenter" width="438"]сикорский жена Сикорский со второй женой, русской эмигранткой[/caption] По воспоминаниям сына Николая, Игорь Сикорский был удивительным, исключительным в своем благородстве человеком. Скромный, спокойный, деликатный, он никогда не повышал голоса на окружающих. Дома в семье ученого говорили на родном языке, детям прививали любовь к музыке и русской культуре. Обретя творческое и семейное счастье, гений продолжал творить, создавая все новые летательные аппараты. Один из приятелей предоставил ему для работы сарай и навес на собственной ферме. Там Сикорский из подручных материалов построил свой первый в Америке самолет. Конструктору оказал финансовую поддержку композитор Сергей Рахманинов, который инвестировал в его компанию пять тысяч долларов. Первый успех за рубежом конструктору принесли самолеты-амфибии. В 1934 году на пассажирскую линию поступила первая «летающая лодка» S-42, которая связывала оба материка Америки. В этом же году на одной из амфибий изобретателя из России было установлено восемь мировых рекордов. сикорский полет сша Вскоре США заняли лидирующую позицию в мировой авиации. Через три года на серийных самолетах данного типа стартовали первые пассажирские перевозки через Атлантику. Позже конструктор признался, что видел воздушное судно еще во время учебы во сне. Последним самолетом Сикорского стала четырехмоторная амфибия S-44, которая была создана в 1937 году. Его следующий самолет — гигантская амфибия S-45, остался только проектом. Заказы на них стремительно падали, время «летающих лодок» безвозвратно ушло. самолеты фото 3 В 1938 году Сикорский в третий раз начал свою карьеру буквально с нуля. Он взялся за проектирование вертолета, революционно нового летательного аппарата. Через год 50-летний ученый создал первый в мире одновинтовой вертолет, впоследствии ставший образцом для подобных машин. Сикорский самостоятельно испытал аппарат в действии. Ранее создание такого транспортного средства считалось невозможным. сикорский анфас В своем интервью американским журналистам изобретатель заявлял, что всегда чувствовал, что вертикально взлетающий аппарат может стать отличным средством для спасения человеческих жизней. Он подчеркнул, что его мечтой и главным делом жизни стало воплощение этой идеи в жизнь. В 1950 году, во время вооруженного конфликта на Корейском полуострове, использование вертолета Сикорского S-51 было единственной возможностью спасти сотни американских солдат. Машина позволяла солдатам, которые были окружены противниками, выбраться в безопасное место и быстро доставляла раненых в госпитали. самолет и машины Через год в тактике ведения боя произошла революция — на фронт прибыл первый эскадрон новых десантных вертолетов S-55. Армия США успешно совершила первую в мире вертолетно-транспортную операцию «Ветряная мельница», а через несколько дней машинам Сикорского впервые удалось провести вертолетную десантно-штурмовую операцию. За несколько часов S-55 доставили в один из наиболее труднодоступных районов Кореи восемь тонн боеприпасов и снаряжений, а также роту морской пехоты. сикорский постарше Эти машины были востребованы и в мирное время. С 1957 года практически все американские президенты летали на вертолетах Сикорского. Русский авиаконструктор был основателем вертолетной индустрии США, которая на данный момент является мощнейшей в мире. Судьбу Сикорского нередко называют воплощением американской мечты: он приехал в США нищим эмигрантом, но сумел раскрыть свои таланты и открыл крупную процветающую компанию. сикорский поджилой Примечательно, что Игорь Сикорский был глубоко верующим человеком. Его интересовала эволюция человека. Как инженер и создатель новой техники, он оставался убежденным, что человеческое общество должно расти духовно. Без морали при стремительном развитии техники может наступить гибель всего человечества. Как результат раздумий, появились публикации о месте человека во вселенной, о смысле его жизни. Среди них «В поисках Высших Реальностей», «Эволюция души». сикорский памятик Игорь Сикорский скончался 26 октября 1972 года, его похоронили в небольшом городке Истон. Легендарный конструктор воплотил все свои мечты в жизнь в США, но до самой смерти продолжал переживать трагедию, постигшую Россию в XX столетии. Изобретатель удостоен множества почетных наград и званий. Но его главным достижением считается спасение более миллиона человеческих жизней, которое оказалось бы невозможным без одновинтовых вертолетов. Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!