Федор Блинов - от бурлака до изобретателя тяговой техники

Федор Блинов - от бурлака до изобретателя тяговой техники
  Федор Блинов — известный российский изобретатель-самоучка конца XIX столетия, который совершил прорыв в области тяжелой рабочей техники. Он изобрел гусеничный трактор, сумев сделать русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени. блинов проверить Федор Абрамович родился в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии в 1827 году в семье крепостных крестьян. Мальчик впервые познакомился с техникой, работая в кузнице отца. Освоив грамоту, много читал, в том числе и по «механическому делу». В это время у него проявился интерес к технике, и возникло желание познакомиться с ней на практике. Федор был первым из всей семьи, кто получил  «вольную». Это обстоятельство позволило ему пойти на оплачиваемую работу и оказывать родным денежную поддержку. Работа была тяжелой: сначала он подался в бурлаки, а после трудился помощником машиниста на пароходе и кочегаром. Эти специальности сыграли большую роль в становлении изобретательского таланта Блинова.блинов оборудоание Напомним, бурлаками называли наемных рабочих в XVI—XIX столетии, который должен был волочить за бечеву речное судно, которое шло против течения. Подобный труд был сезонным, он связан с появлением «большой воды» весной и осенью. Чтобы выполнять подобные работы, бурлаки объединялись в артели, так как один человек не мог справиться с волочением тяжело груженного транспортного средства по воде. Помимо своей монотонности, труд бурлака являлся еще и чрезвычайно изматывающим и тяжелым. Федор Блинов начал разрабатывать универсальное и полезное для бурлацкого дела устройства. блинов схема 1 По всему волжскому пароходству Федор Блинов слыл опытным механиком, который был способен не только отремонтировать оборудование, но и улучшить работу любой машины, изготовив сложную деталь. Вернувшись из очередного рейда на пароходе в родное село Никольское в 1877 году, Блинов сделал «вагон» на гусеничном ходу. Замкнутые в кольцо железные ленты, которые были собраны из отдельных, соединенных друг с другом металлических полос были «бесконечными рельсами». Вагон имел четыре ведущие звездочки — самые важные узлы машины и четыре опорных колеса. Агрегат приводился в движение конной тягой и представлял собой гусеничный прицеп. блинов схема 2 В 1879 году бывший крепостной получил так называемую привилегию (патент) на созданный им «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Это был механизм, который представлял собой первый действующий аналог гусеничного трактора, который широко используется в современном мире. Изобретение быстро обрело известность и популярность. В январе 1881 года газета «Саратовский листок» написала "новость самого приятного содержания". Было отмечено, что изобретение Блинова в недалеком будущем должно было иметь огромное экономическое значение. блинов гусеница Сообщалось, что создатель бесконечных рельсов сделал платформу с самодвижущимися рельсами, груженную 550 пудами (более 30 взрослых человек и 2000 кирпичей), запряженную парой лошадей, которая проехала по улицам города и вызвала всеобщее одобрение. Подчеркивалась, что Блинову, «механику-самоучке из крестьян Вольского уезда» полагалась «честь и заслуженная слава». блинов повозка Спустя четыре года после создания первого опытного образца и его полевого испытания было открыто машиностроительное предприятие. Помимо первого изобретения, на нем производились разные приборы, полезные не только в с/х деле, но и других промышленных отраслях. В 1881 году Блинов начал разрабатывать «самоход» на гусеничном ходу, который удалось закончить лишь через семь лет. Устройство изобретатель сконструировал по типу вагона с установленной на нем паровой машиной, которая имела мощность в 12 лошадиных сил. Она могла развивать скорость в 3,2 км в час. блинов опять трактор В результате именно «самоход» и обессмертил имя Федора Блинова: он принял участие в русских промышленных выставках, в 1889 году — на с/х выставке в Саратове, где его продемонстрировали в работе, а в 1896 году его представили на Нижегородской ярмарке. Демонстрируя свое детище многочисленным посетителям выставки, Блинов называл его «паровозом для грунтовых дорог», отмечал важность для сельского хозяйства и возлагал на него большие надежды, которые не оправдались. блинов схема 3 После выставки Блинов сказал своему помощнику, что «не поняли его купцы» и заявил, что тот увидит, что в будущем «самоходы» будут иметь большое значение для русских людей. Иностранцы «поняли» изобретение намного лучше. На выставке конструктор получил выгодное предложение одной немецкой фирмы относительно продажи «самохода». Планировать налаживание широкого выпуска таких устройств. Но Федор Блинов, у которого в тот период наблюдались финансовые трудности, не принял его, заявив, что он «русский мужик, думал и делал для России». трактор новая У Блинова было самое ценное для изобретателя качество. Он мог самостоятельно сделать все, что придумывал. Он выполнял токарные, литейные, столярные, слесарные работы. федор 2 фотка Благодаря помощи отца, Порфирий Федорович, сын Блинова, открыл фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов, где продолжил дело своего родителя. Для села Никольское эта фабрика стала градообразующей: в 1900 году количество работников на ней достигло 150 человек, что было рекордным количеством для небольшого учреждения. Несмотря на ухудшение здоровья, Блинов до последних дней совершенствовал свой трактор и много работал, чтобы заменить котел двигателем внутреннего сгорания. блинов памятник Великий изобретатель прожил 70 лет и умер  от паралича 24 июня 1902 года. Он похоронен рядом с заводом в Балаково. Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!