Автолавки как пилотный проект

На выездном заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты поддержали предложение Минпромторга дополнить ведомственную целевую программу развития торговли в области выделением господдержки на приобретение автолавок.

Автолавки как пилотный проект

О государственной поддержке в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020-2025 годы» депутатам доложил министр промышленности и торговли региона Андрей Гончаров. По информации министра, ежегодно в виде субсидий на компенсацию части расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты, начиная с 11 км от райцентра, из областного бюджета выделяется 21 млн рублей. В 2019 году было выделено 138 субсидий, благодаря чему предприятиями торговли была организована работа в 442 отдаленных населенных пунктах. Как отметил министр, в 333 населенных пунктах с населением более 13 тыс. человек, постоянные торговые объекты отсутствуют. Основные формы обеспечения населения товарами – выездная торговля, организуемая потребкооперацией, доставка через почтальонов, старостами, главами поселений, просто жителями.

«Наиболее приемлемая форма для таких населенных пунктов – использование мобильных форм торговли – автолавок. На территории 65 субъектов РФ реализуется проект «Автолавка – в село». Субъектам предпринимательства, которые осуществляют доставку товаров первой необходимости в отделанные села, возмещаются затраты на приобретение специализированных мобильных магазинов. Предполагается, что по аналогии с другими субъектами мы сможем субсидировать от 50 до 80% затрат на приобретение автолавок. Для Сибирского и Дальневосточного округов проблема очень актуальная. Введение механизма господдержки на приобретение автолавок создаст возможность для организации торгового обслуживания около 1,5 тысяч населенных пунктов, в том числе тех, где сейчас отсутствуют торговые объекты», - уверен министр. По словам Андрея Гончарова, министерством определена потребность в финансировании господдержки по приобретению автолавок в размере 3 млн рублей. Эта сумма поставлена в лист ожидания на 2020 год».

В ходе обсуждения заместитель председателя комитета Елена Тырина поинтересовалась, сколько стоит одна автолавка. Узнав, что в зависимости от комплектации цена варьируется от 900 тысяч до 1,5 млн рублей, депутат сопоставила сегодняшнюю потребность в 9 автолавках с пятилетним объемом финансирования. «Господдержку автолавок можно начинать как пилотный проект», - считает Елена Тырина.

«Потребность такая есть, - поддержал идею Минпромторга заместитель председателя комитета Сергей Титков. – В малых селах предприниматели не могут потянуть строительство и содержание магазина. Да, в некоторых и не надо магазин держать. По сравнению с сегодняшним состоянием дел использование специализированных машин должно поднять культуру обслуживания в отдаленных селах».

Комитет принял решение рекомендовать Правительству области выделить дополнительное финансирование в размере 3 млн рублей ежегодно в рамках ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020-2025 годы».

«Голосовали единогласно, - резюмировал председатель комитета Федор Николаев. - Перспектива этого вопроса есть. Иногда не надо иметь постоянных помещений, не тратить на это огромных капвложений – они не оправдают себя. Выход – именно автолавка, которая приедет в село, где живут 20-50 человек, и обеспечит людей товарами первой необходимости. Это хорошая инициатива министерства. Такой программы до сих пор не было. Конечно, 3 млн рублей – невеликие деньги, так ведь это – только «проба пера».

 

 Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен