В нижегородской школе №24 реализуют новую методику приема в 1-й класс

В школе №24 Нижнего Новгорода по-новому принимают первоклассников.

В нижегородской школе №24 реализуют новую методику приема в 1-й класс

Об этом информирует департамент образования администрации Нижнего Новгорода.

Известно, что с 2019 года образовательные организации Нижнего Новгорода участвуют в реализации Концепции развития системы общего образования города в форме сетевого взаимодействия, которая разработана ординарным профессором Львом Любимовым по заказу горадминистрации.

НИУ ВШЭ — Нижний Новгород сообщает, что в этом году 32 нижегородских образовательных учреждения добровольно создали 11 новых «сетевых школьных комплексов».

Сетевое взаимодействие образовательных организаций осуществляется через формирование сетевых школьных комплексов — неформальных объединений так называемых «опорных школ» и присоединившихся к ним иных образовательных учреждений, таких как детсады, школы, организации дополнительного образования.

Один из таких комплексов работает на базе 24-й школы Советского района, а также детсадов №49 «Светлячок» и №267 «Рябинка». Дошкольные учреждения готовят воспитанников к поступлению в первый класс.

«В этом году мы начали работать в рамках большого проекта, который курирует департамент образования и помогает НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Родители также, как и дети, а иногда и больше испытывают стресс перед поступлением в 1 класс, поэтому мы делаем большой упор на общение с ними. Мы хотели объяснить им, что такое подготовка к школе», — сообщает руководитель школы Елена Моисеева, добавляя, что родители  участвуют в создании портфолио для своих малышей.

Кроме этого, одно из обязательных условий концепции — прохождение собеседования.

По словам Моисеевой, требования к портфолио — наличие списка прочтенных книг, просмотренных мультфильмов и фильмов (из рекомендованных списков), грамот, рисунков, фото рабочего места и описания режима дня ребенка с уточнением кружков и секций. Притом глава учебной организации отмечает, что собеседование никак не влияет на зачисление детей.

«Я считаю, что это делается для того, чтобы ребенок мог легче адаптироваться к школе после детского садика: к режиму дня, к новым людям. Что немаловажно, проще будет внедриться в образовательный процесс нам — родителям», — говорит родительница Елена Тюгина.

Дарья Кузнецова из детского сада №49, которая готовится стать ученицей 24-й школы, сообщила, что ведет активную подготовку к поступлению в первый класс.

«Я играю в математический планшет, чтобы уметь хорошо считать на математике, люблю рисовать и тренировать руки к письму, иногда читаю», — говорит будущая первоклассница.

Эльвира Шустова, заведующая МАДОУ «Детский сад №49 «Светлячок», видит положительные моменты в объединении в единый комплекс.

«Мы стали посещать с детьми школьные уроки, а учителя приходят к нам, посмотреть наши занятия. Тем самым, при поступлении ребенка в первый класс педагогический состав и воспитанники уже знакомы», — сообщает Шустова.

В минувшем году 54 образовательные организации Нижнего Новгорода решили наладить сетевое взаимодействие по реализации Концепции развития системы общего образования города. Было создано 16 «сетевых школьных комплексов».

 

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен