Вороновский: Постараемся увеличить долю качественных дорог до 85%

Вице-губернатор Анатолий Вороновский рассказал о планах по улучшению состояния дорог в Краснодарском крае.

Вороновский: Постараемся увеличить долю качественных дорог до 85%

Анатолий Владимирович, вы не первый год курируете кубанское дорожное хозяйство. Вы согласны с утверждением, что у нас одни из лучших дорог в стране?

По крайней мере, мы все для этого делаем. На Кубани очень большая сеть автомобильных дорог – более 41 тысячи километров. Дорожники стараются поддерживать их в порядке. И кубанцы, и гости края замечают, что у нас ездить намного комфортнее, чем во многих регионах России. Однако, не буду скрывать, что в этом году нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию отвечают только 68,1% дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. И наша главная задача – максимально повысить этот показатель. Об этом и президентский Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля региональных автодорог, соответствующих нормативному состоянию, будет увеличена до 73%.  Кроме того, мы постараемся увеличить долю качественных дорог до 85% в границах Краснодарской, Новороссийской и Сочинской городских агломераций.

Какие работы запланированы в первую очередь?

Прежде всего, нам необходимо улучшать условия движения по самым загруженным дорогам, реконструировать мостовые переходы, строить обходы населенных пунктов.

В этом году планируется отремонтировать около 720 км региональных автодорог и шесть мостов общей протяженностью 665 метров.

Мы восстановим 13 участков на территории Апшеронского, Туапсинского районов и города Сочи, разрушенных оползнями.

Кроме того, завершаются масштабные ремонтные работы в Краснодарской агломерации. Здесь уже приведены в порядок более 89 км дорог. На это было выделено 2 млрд рублей, из них 900 млн – средства краевого бюджета.

А в целом каков объем дорожного фонда края?

В этом году он составляет 28,7 млрд рублей. Это на 10,8% превышает уровень 2017 года. Около 20 млрд мы планируем направить на содержание и развитие дорог регионального значения, более 7,6 миллиардов - на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований. Помимо этого, с 2014 года формируются дорожные фонды и во всех городах и районах. Они складываются из акцизов на нефтепродукты, субсидий из краевого бюджета, других доходов. В этом году объем муниципальных дорожных фондов составляет 11,2 млрд рублей. Рост 17% к прошлогодней сумме.

Насколько быстро идет обновление дорог в муниципалитетах? Понятно, что поток машин там не столь велик, но и состояние чаще уступает трассам…

 Разумеется, мы не оставляем их без внимания. В этом году 300 муниципальным образованиям предоставлены субсидии из краевого бюджета на 7,6 млрд рублей, в том числе 1,9 млрд рублей по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Благодаря помощи из краевого бюджета планируется отремонтировать и построить более 600 км дорог местного значения.

Не так давно появился новый путь в Крым, в ближайшем будущем должны стать платными большинство участков трассы М4 «Дон». Дороги не справляются с растущей нагрузкой. В крае знают, что делать дальше?

Эти вопросы действительно стоят очень остро, и мы работаем над их решением. На Кубани отсутствуют транспортные обходы многих населенных пунктов, что создает большие сложности. Особенно это касается направления в Крым и альтернативного направления движения автотранспорта после введения платных участков трассы М-4 «Дон».

Сейчас заканчивается проектирование нового обхода станицы Ленинградской. Такая же непростая ситуация в Тимашевске. Чтобы избавиться от заторов, на которые жалуются и местные, и следующие транзитом люди, нужно построить 15-километровый северный обхода города. Его проектирование началось в октябре 2017 года. Здесь планируются три транспортные развязки, три путепровода и 150-метровый мост через реку.

Намечена и реконструкция участка автодороги Краснодар-Ейск до станицы Медведовской –  там очень интенсивное движение и двух полос явно не хватает.

Для развития крымского направления построят новый обход Анапы, прорабатываются варианты реконструкции федеральной автодороги А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь». Она свяжет новый Дальний западный обход Краснодара с Крымским мостом.

Также хочу отметить, что непростая ситуация складывается в Новороссийске. Растет грузооборот морского порта, а автодорожная инфраструктура все та же. Грузовой транспорт движется в порт по улицам города – отсюда заторы, загрязняется воздух. Чтобы решить проблему, госкомпания «Автодор» будет реализовывать проект новой автодороги Цемдолина – улица Портовая, в обход существующих улиц. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы. Также продолжится строительство транспортной развязки в районе порта на Сухумийском шоссе.

 

Справочно:

Отметим, что в августе под председательством вице-губернатора Анатолия Вороновского прошло заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ходе совещания замглавы губернатора отметил, что несмотря на то, что в текущем году на 4,4% снизилось число погибших на дорогах Краснодарского края, количество дорожно-транспортных происшествий не снижается.

Анатолий Вороновский поручил руководителям территорий, где отмечен рост аварийности, рассмотреть причины роста ДТП и принять меры по их предотвращению. Речь идет о Староминском, Курганинском, Красноармейском, Мостовском, Новопокровском, Тимашевском и Темрюкском районах.

Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, по уровню автомобилизации Кубань занимает ведущее место в России. В крае зарегистрировано 2,4 млн транспортных средств, 1,8 млн из них – легковые автомобили.

5 сентября Анатолий Вороновский провел личный прием граждан, на котором жители Краснодарского края также поднимали тему состояния и эксплуатации дорог.

Так, жители страницы Варениковской пожаловались на оживленную магистраль, по которой проезжают не только легковые автомобили, но и фуры. Несмотря на установленные видеокамеры и ограждения автомобили движутся с такой скоростью, что люди боятся переходить дорогу.

Заместитель губернатора Краснодарского края Анатолий Вороновский поручил главе района и его заместителям встретиться с жителями на месте и, при содействии ГИБДД, разработать комплекс мер по устранению опасности на данном участке трассы.

Жители станицы Самурской Апшеронского района пожаловались на плохое состояние одной из гравийных дорог. Вороновский отметил, что деньги на ее ремонт уже выделены, и в следующем году там, где сейчас гравийка с выбоинами, будет лежать новый асфальт.

 

Фото: пресс-служба Администрации Краснодарского края

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен