- Расскажите о начале своего пути в блогерстве. Как появилась идея зарабатывать деньги на этом? С чего начинали?
- У меня никогда, сколько себя помню, не было цели быть популярной или зарабатывать на блогерстве. Изначально у меня была в Instagram страница фотографа, где я, конечно же, кроме рабочих моментов делилась и кусочками личной жизни.
Чтобы увеличить количество клиентов по фотосессиям я стала запускать рекламу в Instagram и организовывать розыгрыши со спонсорами из своего города, благодаря которым и набрала первые 50 тысяч. И вот только когда у меня появилось 50 тысяч аудитории мне пришла мысль о блогерстве.
- Если не секрет, сколько Вы вложили в раскрутку? И что посоветуете тем, кто хочет развивать свою страницу в Instagram?
- В развитие своей страницы я вложила очень много, честно сказать, точно не знаю сколько, я не считала деньги на развитие чтобы не расстраиваться. Благо, деньги в раскрутку я брала оттуда же, из Instagram.
Тем, кто хочет развивать свою страничку я бы дала совет начинать с бесплатных методов продвижения и параллельно развивать в себе навыки блогерства. В первую очередь, нужно писать интересные посты, делать вовлекающие видео.
Сейчас хорошо работают видео Reels, они набирают хороший охват и с них приходит живая аудитория бесплатно, главное - системность, желательно выкладывать каждый день по новому видео Reels. Также можно писать предложения начинающим блогерам и делать с ними взаимную рекламу в сторис, снимать баттлы, так вы будете обмениваться аудиторией тоже бесплатно. Главное - не бойтесь, дерзайте, работайте и тогда все получится!
- А как Вы относитесь к гивам? Часто принимаете в них участие?
- К гивам я отношусь хорошо, сама их провожу. Главное - нужно тщательно выбирать гивы, чтобы целевая аудитория блогера, к которому вы идете в гив, подходила вам. Например, если вы бьюти-блогер, то вам не подойдет аудитория блогера о дачах, домашнем хозяйстве.
- Сколько времени у Вас в среднем уходит на блог? Как выстраиваете работу в Instagram и свой график?
- В среднем на блог у меня уходит около 2-3 часов в день. Все посты и сторис я пишу сама, есть еще закадровая работа - переговоры с рекламодателями, бумажные оформления сотрудничества. Выстраиваю работу так, чтобы в первую очередь с утра снимать важные моменты и потом по ходу дня снимаю сторис из жизни.
- Виктория, помните, когда в блоге появилась первая реклама? Сколько заплатили, если не секрет?
- Да, конечно, вспоминаю с теплотой. Первые рекламы я делала по бартеру за какой-то товар (одежду, косметику и т.д.). Те первые рекламы, хоть даже и по бартеру за недорогостоящий товар, вызывали бурю положительных эмоций, что вот, я стала востребованной, у меня заказывают рекламу.
- Вы размещали когда-то рекламу бесплатно? В каком случае Вы пойдете на такой шаг?
- Да, в начале своего пути в Instagram я размещала рекламу бесплатно, только потому, что мне нравилась какая-то продукция или от души хотела порекомендовать эксперта.
Сейчас я тоже делюсь с подписчиками, какой косметикой пользуюсь, например, называю бренды, даже если мне за это не заплатили, но средства действительно хорошие. Также выкладываю бесплатно сборы на лечения, я никогда не возьму за это деньги, считаю, что трудная минута может настать у любого человека, нужно помогать.
- Вы всегда проверяете на себе то, что рекламируете? И от рекламы чего Вы можете отказаться? Что думаете по поводу политической рекламы?
- Да, обязательно, весь товар прежде чем выходит в рекламу проходит мою личную проверку, и если он окажется некачественным, то я откажусь от рекламы.
Я никогда не возьму на рекламу товары 18+, личной гигиены, в своем блоге я бы не хотела говорить на такие интимные темы. Также я проверяю достоверность информации, потому что иногда встречаются запросы и от мошенников, от такой рекламы я, конечно же, откажусь.
По поводу политической рекламы, я не против нее, если она не носит агитационный характер, а является информационного характера и лишь освещает какие-то аспекты.
- Как Вы считаете, блогеры каких тематик сейчас наиболее востребованы рекламодателями?
- Я считаю, что рекламодатели больше любят блогеров, которые помимо Instagram мелькают на телевидении, имеют блог на других площадках, таких как Tik-Tok или YouTube, являются хорошими экспертами в какой-то области и являются лидерами мнений.
- Существует ли конкуренция в Instagram и как ее выдержать?
- Instagram - это площадка, где работы хватит всем и не нужно бояться конкуренции, мы не конкуренты друг другу, каждый находится на своем месте. Но конечно, как и в жизни у блогеров бывают ссоры между собой, но очень много и взаимной поддержки единомышленников.
- А каким образом можно заработать в Instagram, не имея блога с многотысячной аудиторией?
- На площадке Instagram можно хорошо зарабатывать и не имея своего блога.
Сейчас пользуются популярностью такие профессии как: визуализатор бренда, сторис-мейкер, менеджер по рекламе, организатор гива, эксперт по запускам, таргетолог, SMM-специалист и другие.
Менеджером по рекламе, например, можно начать работать даже без курсов и опыта, часто этому обучают бесплатно сами блогеры, которые набирают свою команду. Работа менеджера блогера занимает 2-3 часа в день, а заработок в месяц может быть очень даже хорошим, зависит все только от вас, от вашего трудолюбия.
Профессия визуализатор бренда хорошо подойдет людям, кто умеет видеть прекрасное, с эстетическим вкусом, либо кто его развивает. Но здесь уже без обучения не обойтись.
Организатором гива сразу самостоятельно не стать, нужно набраться опыта поработав менеджером организатора гивов, но уже на этом этапе можно нормально зарабатывать.
- Виктория, как Вы относитесь к различным курсам и марафонам от блогеров? Как Вы считаете, подобные инфопродукты помогают в реализации или являются бессмысленными?
- Я хорошо отношусь к курсам и марафонам, но только когда они действительно от настоящего эксперта, доказавшего свой профессионализм на практике, а не от теоретиков, которым самим ничего не удалось достичь.
Я сама очень много видела инфопродуктов, в которых была лишь вода и верхушки теории, хорошо, если они еще и не переписаны у другого блогера, обидно, что за это ты еще и заплатил. Главный мой совет тем, кто выбирает курсы более тщательно анализировать, у кого вы их покупаете, сможет ли этот человек действительно вас чему-то научить.