Интернет

Роскомнадзор разъяснил СМИ принципы маркировки иностранных агентов

В силу вступили изменения в законодательство, регулирующее распространение сведений о лицах, признанных иностранными агентами, а также их материалов и сообщений на территории России.

Роскомнадзор разъяснил СМИ принципы маркировки иностранных агентов
Добавьте RuNews24 в избранное

На сегодняшний день в России зафиксированы такие виды иностранных агентов как: НКО-иноагент - это некоммерческая организация, которая выполняет функции иностранного агента. Деятельность НКО-иноагента регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», реестр ведется Минюстом России.

НОО-иноагент - незарегистрированное общественное объединение, выполняет функции иностранного агента. Его деятельность регламентирована Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Реестр ведёт Минюст России, сведения из реестра должны размещаться на официальном сайте ведомства.

Физлицо-иноагент - это физическое лицо, которое выполняет функции иностранного агента. Они попадают под действие Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Перечень физлиц-иноагентов ведёт Минюст России и он также должен быть в свободном доступе.

Также по теме:

Неизвестный вирус украл 26 млн паролей от популярных сайтов

Особое внимание стоит заострить на том, что при публикации информации об НКО-иноагенте, НОО-иноагенте, физлице–иноагенте, а также их материалов, СМИ обязаны указывать на то, что эти лица выполняют функции иностранного агента (ч. 9 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Это распространяется также на материалы и сообщения СМИ, публикуемые в интернете, в том числе и в социальных сетях.

Отсутствие в опубликованном материале этого указания является нарушением, данному СМИ может быть вынесено письменное предупреждение в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Помимо этого, предусмотрена и административная ответственность, она несет в себе штраф, на должностных лиц его величина от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических - от 40 до 50 тысяч рублей в соответствии с ч. 2.1, 2.2 и 2.3 ст. 13.15 КоАП РФ.

Также по теме:

Ускорять голосовые сообщения в WhatsApp теперь могут и пользователи iPhone

Таким образом, чтобы избежать проблем при публикации информации о вышеперечисленных иноагентах, либо их материалы, СМИ необходимо указывать, что они имеют статус «иностранного агента».

Читайте также: Репутация, анализ трендов и контроль инфополя: как обойти конкурентов в 2021 году

Также на территории РФ зафиксировано и понятие СМИ-иноагент - это иностранное СМИ, которое выполняет функции иностранного агента. Их деятельность регулируется ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Реестр СМИ-иноагентов ведет Минюст России, сведения опубликованы в открытом доступе.

Уточняется, что в реестре СМИ-иноагентов могут находиться информационные ресурсы, российские юридические лица, созданные для распространения информации СМИ-иноагентов на территории нашей страны, а также физические лица.

Также по теме:

Специалисты рекомендуют пользователям отказаться от популярного мессенджера

Также стоит обратить внимание на то, что все сообщения и материалы СМИ-иноагента должны распространяться на территории РФ с соответствующей маркировкой. Это сделано для того, чтобы аудитория была проинформирована о том, что распространяемые этими СМИ материалы преследуют интересы других государств.

Содержание маркировки и порядок ее размещения утверждены Приказом Роскомнадзора №124 от 23.09.2020. А для лицензиатов-вещателей размещение этого указания при распространении материалов СМИ-иноагентов в эфире теле- и радиоканалов является лицензионным требованием согласно п. 4 ч. 9 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Его нарушение, в том числе несоответствие требованиям Приказа № 124 по форме, месту размещения или времени демонстрации маркировки, предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа на должностное лицо в размере от 3 до 4 тысяч рублей, на юридическое - от 30 до 40 тысяч рублей.

Также по теме:

«Роскачество» проверило приложения социальной сети «ВКонтакте»

 

Фото: из открытых источников

Добавьте RuNews24 в избранное