Цифровое доверие в бухгалтерских услугах

В нашей сегодняшней статье пойдет речь о маркерах безопасности бухгалтерской компании.

Цифровое доверие в бухгалтерских услугах

Понятие цифрового доверия пришло из сферы информационной безопасности и вместе с «цифровой трансформацией» прочно закрепилось в лексиконе политиков, экономистов и обычных потребителей IT-услуг и сервисов.

Что это такое? Цифровое доверие складывается из доверия пользователя или компании к цифровым технологиям и конкретному поставщику IT-услуг. Доверие невозможно без гарантий безопасности, а без доверия невозможны договорные отношения и процесс взаимодействия в целом.

Какое отношение цифровое доверие имеет к услугам по ведению бухучета? Непосредственное. Даже современные пиццерии или службы такси – уже в большей степени IT-компании, нежели просто производители еды или услуг по перевозке. Такая же трансформация происходит и с бухгалтерскими компаниями. На рынке бухуслуг нарастает технологическая конкуренция, а клиенты при наличии выбора предпочитают технологичную и надежную аутсорсинговую компанию. Сейчас для успешного ведения бухучета клиентов недостаточно просто квалификации бухгалтера или актуального ПО. Без автоматизации бизнес-процессов бухгалтерская компания не сможет оперативно предоставлять достоверные данные о финансовых показателях бизнеса в удобном формате. Клиенты ждут от бухгалтера не просто сдачи отчетности и расчета налогов. К тому же, у каждого клиента при выборе поставщика бухуслуг есть свой чек-лист «доверия» — набор ожиданий от поставщика и процесса оказания услуги.

«Маркеры безопасности», которые формируют цифровое доверие к поставщику бухуслуг, — это классические маркеры для IT-отрасли. Каковы они?

  1. Соответствие требованиям информационной безопасности и управление информационными рисками. Учетные базы клиентов сети 1С:БухОбслуживание находятся на защищенных серверах фирмы 1С (одной из крупнейших IT-компаний в России). Ежедневно проводится резервное копирование данных пользователей, за доступность и безопасность отвечает фирма 1С.
  2. Соответствие требованиям законодательства. Учет ведется в продуктах фирмы 1С: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом. Продукты учитывают все требования и изменения законодательства. Ответственность за их своевременное обновление берет на себя фирма 1С.
  3. Аутентификация пользователей обязательна. Именной доступ в учетную базу предоставляется сотрудникам компании-партнера 1С:БухОбслуживание, участвующим в производстве услуг (бухгалтеру, оператору), и уполномоченным сотрудникам клиента. Перечень прав пользователя соответствует его задачам в ведении учета. Каждое изменение в базе имеет автора. Доступ третьих лиц исключен технологией и соглашением о конфиденциальности между партнером 1С:БухОбслуживание и клиентом.
  4. Профессионализм сотрудников. Подбор персонала осуществляется по чек-листам от фирмы 1С. Проводится централизованное онлайн-обучение, есть обширная база знаний, система информационных рассылок и напоминаний. Обязательны сертификация и ресертификации бухгалтеров на знание предметной области, функционала ПО, требований законодательства, требований стандарта 1С:БухОбслуживание. Большинство рутинных функций бухгалтера автоматизировано в программе 1С:Управление фирмой-аутсорсером. 1С:УФА позволяет автоматически разносить банковские выписки, отслеживать сдачу отчетов в ФНС и наличие требований, автоматически формировать декларации, распознавать сканы документов от клиентов. Если в силу человеческого фактора возникнет ошибка, то ее выявит Централизованный аудит качества ведения учета от фирмы 1С.
  5. Наличие процедур, осведомленность персонала о них. Партнеры 1С:БухОбслуживание работают по стандарту фирмы 1С. Процедуры стандарта отражены в договоре оказания бухуслуг клиенту и в логике работы 1С:Управление фирмой-аутсорсером. Этапы подключения клиента к сервисам и процесс производства услуг единообразны, как и подходы к тарификации. Благодаря 1С:УФА бухгалтер не может забыть задачу, а руководитель отслеживает эффективность работы сотрудников и перераспределяет задачи при необходимости.
  6. Современность и актуальность. Клиентам и партнерам 1С:БухОбслуживание доступны современные сервисы фирмы 1С (1С:ЭДО, Директ-банк, 1СПАРК Риски, 1С:Контрагент, 1С:Отчетность и т.д.). Клиенты используют мобильное приложение «Личный кабинет». Это позволяет выстроить полноценное современное и при необходимости полностью бесконтактное бухгалтерское обслуживание клиента.

Все перечисленное относится и ко всем остальным бухгалтерским компаниям? Скорее нет. Спросите у вашего поставщика бухгалтерских услуг, какие меры безопасности он обеспечивает. Или просто закажите удаленный экспресс-аудит качества ведения учета у партнеров сети 1С:БухОбслуживание. Это бесплатно, конфиденциально и займет всего 3-4 часа.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Чаты
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен