Если верить данным статистики, доходы россиян растут. Возможно, но куда быстрее прибавляются стоимость оказания самых разных услуг и цены в магазинах. В стремлении сэкономить семейный бюджет, многие потребители уже взяли за правило: искать в супермаркетах товары с желтыми, распродажными, ценниками. Таким образом мы думаем, что совершили весьма выгодную покупку. На деле часто оборачивается иначе.
Самые популярные уловки
Торговые сети с целью увеличения товарооборота делают максимум возможного, чтобы покупатель, придя в магазин только за хлебом или молоком, ушел домой минимум с двумя полными пакетами. Для этого весь коллектив старается денно и нощно, а мы порой об этом даже и не догадываемся.
Итак, те самые нужные каждый день молоко и хлеб находятся, как правило, в самых дальних уголках магазинов. По возможности их не размещают рядом друг с другом, ведь тогда покупателю придется пройти еще несколько метров по торговой точке, и шанс бросить в корзину еще парочку товаров увеличивается.
Если в супермаркете есть собственная пекарня, то выкладку свежего хлеба стараются производить в часы пик. Аромат свежей выпечки обязательно заставит покупателя пройти к витринам с мягкими булочками или хрустящей корочкой бородинского.
Вы когда-нибудь задумывались, почему прилавки со свежими фруктами и овощами располагаются всегда в начале магазина? Все просто! Купив полезные для здоровья продукты, вы удвоите вероятность отправки в свою корзину как минимум три-пять не очень полезных.
Еще супервайзеры, они же эффективные менеджеры, любят время от времени менять дислокацию товаров в магазине. Думаем, вы догадываетесь почему. Скажем, постоянный покупатель привык к тому, что чай стоит, например, сразу за витриной с шоколадом. Понадобился ему этот товар, он, чтобы не тратить лишнего времени и денег, прямиком отправляется в нужное место. Бац, и мимо! В поисках злополучного чая он обойдет весь магазин, наверняка купит еще что-то.
Надежда на невнимательность
Фокусы с ценой - излюбленная уловка гуру в сфере торговли. Особенно, если касается весовых товаров. Например, во время вечерней прогулки в магазин покупатель увидел упаковку любимого брикета сыра по очень привлекательной цене. На деле оказывается, что на кассе придется заплатить за удовольствие раза в два больше. Оказывается, такая милая сердцу цена указана за 100 г, а не за упаковку. По такому принципу продают и другие весовые продукты, например, овощи и фрукты.
Один плюс один - еще одна хитрость продавцов. Скажем, упаковка сосисок на витрине лежит за 176 рублей, на самом деле эта цена будет за приобретение двух товаров, а не одного. Добросовестный кассир обязательно об этом предупредит, но так бывает далеко не всегда.
Бдительность на кассе
Про то, чтобы брать с собой чеки о покупке, слышали и знают все. Но многие игнорируют это правило, особенно, если сумма за приобретенный товар была небольшой. А зря! Дело даже не в том, что с чеком проще вернуть испорченный или просроченный продукт.
Оставленный на кассе чек вполне может сыграть на руку алчному кассиру. В свободную минуту он может запросто оформить возврат товара, деньги положить себе в карман, а недостачу списать на кражу.
Бдительность нужно проявлять и при покупке нескольких позиций одного и того же товара. Например, вместо пяти купленных пачек влажного корма для животных вам могут пробить семь.
Коллективный развод
Многие из нас знают, что торговая сеть обязана продать товар по цене, указанной на витрине. Если дело в двух-пяти рублях, мы, чтобы не тратить свое время на разборки, скорее всего махнем рукой и уйдем с «дорогой» покупкой.
«Решили купить шоколадку по акции. В чеке заметили разницу в цене аж в 50 рублей, позвали старшего кассира. Она сразу сказала, что мы, наверное, перепутали и взяли 90 г, а не 82. После этого мы пошли к прилавку с ценником. Начали смотреть. Первые штук 20 были весом 90 г, а откуда-то из глубины кассир достала шоколадку весом 82 г», - выражает свое недовольство в одном из пабликов покупательница по имени Наталья.
История девушки - один из новых трюков торговых сетей. Намеренная подмена похожих друг на друга товаров с упованием на то, что на кассе покупатель просто подумает, что был сам невнимателен - уловка, в которой обычно участвуют сразу несколько сотрудников супермаркета.
Разницу в ценах стоящих рядом похожих товаров, всегда можно списать на то, что кто-то из посетителей случайно поменял их местами. Когда покупатель на кассе начинает разбираться с обсчетом, к нему вызывают старшего продавца, который вместе с посетителем отправляется к злополучной витрине, чтобы выяснить обстоятельства дела на месте. В это время кассир удаляет ставшую камнем преткновения позицию из чека. Попробуй потом докажи, что изначально пробили товар по неверной цене.
Таких историй, увы, много. А с какими уловками продавцов доводилось сталкиваться вам?