Во Владивостоке открылся Международный Дальневосточный морской салон

Уникальный форум, который объединил полторы тысячи представителей судостроительных компаний, ремонтных верфей и других, связанных и смежных с судоходством, отраслей из 15 стран мира проходит в эти дни во Владивостоке.

В первый день Морского салона заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов в сопровождении главы Приморского края Андрея Тарасенко посетил выставку судостроительной продукции.

С особой гордостью руководитель Приморья показал гостю стенды местных компаний, известных далеко за пределами России. В частности вице-премьера заинтересовал макет верфи «Звезда», расположенной в Большом Камне. На макете отображены не только действительные мощности судоремонтного завода, но и новые объекты, которые будут возведены в скором времени.

ДВЗ «Звезда» сегодня обеспечен заказами на долгое время вперед. Такие данные озвучил в ходе Морского салона замминистра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев:

«Уже заключено 26 твердых контрактов, до конца года планируется заключить еще около 60 контрактов на строительство судов и объектов морской техники. Эта работа направлена в первую очередь на своевременное выполнение потребностей судовладельцев. Чтобы достичь этого, реализуем комплексный подход».

Осматривая стенд предприятия Дальприбор, Андрей Тарасенко рассказал Юрию Борисову, что завод сегодня нуждается в поддержке со стороны федерального центра.

«Наш завод уникальный, производит в Приморье продукцию, которая востребована. Но гособоронзаказ снижается. При этом у завода большие возможности. Техническая защита портов требует, чтобы суда были оснащены специальным оборудованием, которое может производить именно Дальприбор», – отметил Андрей Тарасенко.

Затем состоялось пленарное заседание Международного Дальневосточного морского салона. Зампред правительства РФ Юрий Борисов отметил, что форум вполне соответствует ожиданиям и выполняет свои задачи.

«Для этого здесь есть главное – возможность демонстрировать продукцию судостроения в натуральную величину. В этом году здесь представлены не все новинки отрасли, так как требовалось обеспечить логистику с Балтики или кораблей Северного флота. Но скоро они будут строиться на Дальнем Востоке – на «Восточной верфи», на Амурском заводе. Потенциальные покупатели, сосредоточенные в этом регионе, смогут вживую познакомиться здесь со всей техникой. В этом и ценность Дальневосточного морского салона», – подчеркнул Юрий Борисов.

В администрации Приморского края убеждены, что проведение Морского салона позволит сосредоточенным в регионе компаниям, связанным со строительством и обслуживанием судов, выйти на новый конкурентный уровень. На этот счет уже есть конкретные предложения и решения.

«Сегодня мы с Юрием Ивановичем наметили хорошие изменения в сфере промышленности по обеспечению локализации судостроения. Везти сюда дорого, поэтому нужно делать свое. Мы также нашли способ, как привлекать сюда суда на ремонт, которые сейчас производят эти работы в Китае и Южной Корее. Учимся строить большие суда, значит, приглашаем сюда все больше компаний – двигаемся пошагово», – подчеркнул Андрей Тарасенко.

Участники форума единодушно высказались за то, что проведение в Приморье Международного Дальневосточного морского салона должно стать регулярным. Говоря образно, это позволит осуществить то, что в своем выступлении отметил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц:

«Нам давно надо отказываться от термина Дальний Восток. Никакой он не дальний, это просто восток России. Это тот регион, всестороннее развитие которого должно дать мощный толчок к поступательному развитию нашей страны».

 

Фото: Игорь Новиков / Администрация Приморского края

Реклама