14 июня в администрации Владимирской области прошли публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год. С докладами выступили первый заместитель губернатора области, директор департамента бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области Вячеслав Кузин, председатель региональной Счетной палаты Ирина Тулякова и председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания региона Михаил Максюков.
Естественно, что депутатов ЗС и Владимирского городского Совета, а также жителей областного центра, пришедших на публичные слушания, интересовала не столько «красиво упакованная» отчетность Вячеслава Кузина, сколько дискриминационная бюджетная политика «белого дома» по отношению к жителям города Владимира.
Напомним, ранее администрация Владимирской области связала предоставление субсидии городу Владимиру на выравнивание бюджетной обеспеченности условием сокращения дефицита бюджета города до 5 процентов. Проще говоря, «белый дом» обещает предоставить городу Владимиру дотацию в размере 113,6 млн рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности, требуя взамен, чтобы городские власти сократили расходную часть городского бюджета на 164,7 млн рублей. Естественно, что глава администрации города Владимира Андрей Шохин отказался подписывать это кабальное соглашение, которое ухудшает финансовую ситуацию в областном центре. Тем более, что это условие является избыточным и надуманным, потому что город никогда не превышал разрешенный Бюджетным кодексом РФ 10-процентный порог дефицита бюджета.
Тогда губернатор Владимир Сипягин обратился с письмом к депутатам Совета народных депутатов города Владимира и предложил им «повлиять» на несговорчивого Андрея Шохина. Вся эта коллизия рассматривалась 10 июня на Президиуме Владимирского горсовета. Представители всех его фракций, руководители всех комитетов поддержали решение Андрея Шохина. Эту же позицию заняли многие депутаты ЗС, представляющие интересы жителей областного центра. Все они прекрасно понимают - соглашение, которое областные власти пытаются навязать мэрии, еще туже затянет финансовый пояс жителей областной столицы. При этом неизбежно пострадает (и уже страдает) исполнение важнейших социальных программ и расходных обязательств города в части строительства новых школ и детских садов, ремонта городских дорог, благоустройства общественных пространств и т.д.
Президиум владимирского горсовета обратился к губернатору области Владимиру Сипягину с предложением внести коррективы в текст соглашения между областью и городом. Губернатору ясно сообщили: город не будет затягивать финансовую удавку на шее своих жителей. Владимирские депутаты предложили администрации области в корне пересмотреть участие в софинансировании программ развития города Владимира, который, напомним, является одним из немногих городов-доноров областного бюджета.
И вот 14 июня на публичных слушаниях главный финансист области Вячеслав Кузин вновь пытался убедить собравшихся, что в тексте соглашения области с городом нет условия сократить бюджет города до 5 процентов.
Председатель бюджетного комитета Владимирского горсовета Леонид Фоменко прямо сказал, что от красивых цифр доклада Кузина муниципальному образованию город Владимир легче не становится. Он потребовал изъять из текста соглашения требование сократить дефицит бюджета города до уровня 5 процентов. «Это требование либо чья-то злая воля, либо ошибка, которую надо исправить», - заявил он.
Депутат Владимирского горсовета Дмитрий Кушпита вновь обратил внимание собравшихся на проблемы в здравоохранении области, в частности, связанные с тем, что до сих пор не налажена работа медиков в медицинских кабинетах школ и детсадов города, на лицензирование которых были потрачены большие средства как из бюджета, так и из внебюджетных источников. «Областная власть должна выполнять свои полномочия или, если она не справляется с этим, передать их на муниципальный уровень», - считает он.
Начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович напомнил, что город Владимир является донором областного бюджета, но лишен ключевых источников доходов. По итогам 2018 года на территории столицы Владимирской области было собрано налогов на сумму порядка 28 млрд. рублей, а в распоряжении города из этой суммы осталось лишь 2,9 млрд. рублей. Чтобы в буквальном смысле сводить концы с концами и выполнять социальные обязательства перед жителями, город вынужден получать так называемую финансовую помощь и дотации из того же областного бюджета. Но даже с учетом этой помощи годовой бюджет города Владимира не дотягивает до 7 млрд рублей.
Как справедливо говорят владимирцы, финансовая политика областных властей существенно ухудшает положение всех жителей областного центра. Верните городу Владимиру положенные ему деньги, и тогда областной столице будут не нужны никакие дотации.
Фото: Администрация города Владимир