Возвращения троллейбусного транспорта в Тюмень в обозримом будущем ожидать не стоит, заявил депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук.
Он прокомментировал информацию о работе ОАО «Городское троллейбусное предприятие», которое продолжает свою деятельность, несмотря на то, что троллейбусов в Тюмени нет уже семь лет. Также Баранчук отметил, что в отсутствие этого вида общественного транспорта, работающего на электричестве, экологическая обстановка на улицах города не стала хуже.
На вопрос журналистов о том, почему в Тюмени было решено ликвидировать один из самых доступных и экологичных видов общественного транспорта, хотя во многих городах он благополучно сосуществует с автобусами, Баранчук заметил, что на самом деле троллейбусы обходились городскому бюджету в серьезную сумму, а после того как они исчезли с улиц, экология в областном центре стала только лучше.
«Трудно сказать, вернутся троллейбусы когда-нибудь в Тюмень или нет, может быть, в следующем веке или чуть раньше. На мой взгляд, те решения, которые были приняты по ликвидации троллейбусной сети, были оправданы. Это происходило в рамках масштабной реконструкции главной улицы города — улицы Республики. При расширении проезжей части все опоры пришлось снести. А на установку новых линий контактной сети денег попросту не было», - заметил Баранчук.
Кроме того, троллейбусный парк долгое время не обновлялся, и имеющийся транспорт пришел в негодность.
«Парк был очень старый, на его обновление опять же потребовались большие деньги. Поэтому было принято решение демонтировать сети и убрать троллейбусы», - пояснил депутат.
Сохранение троллейбусного предприятия объясняется наличием нереализованных активов и долговых обязательств.
«Причем эти долги были накоплены еще в период работы троллейбусов по выплате заработной платы своим работникам. Хорошо, что предприятие эти задолженности погасило, однако сохранились обязательства по уплате налогов, выплате средств третьим лицам и так далее. Теперь перед администрацией стоит задача сохранить имущество акционерного общества и не доводить предприятие до банкротства, и уже после того как все долги будут погашены, будет решаться его дальнейшая судьба. Для многих эта земля — лакомый кусок. И если бы предприятие обанкротилось, имущество было бы распродано за копейки, и бюджет потерял бы серьезный актив», - высказался Баранчук.
«То, что троллейбус считается самым дешевым видом общественного транспорта, на самом деле большое заблуждение. Он субсидируется во всех городах мира, в том числе и в Российской Федерации. И в Тюмени на его содержание всегда выделялись бюджетные средства. Например, автобусы на аккумуляторах. В Москве уже есть такой опыт. Такой транспорт не нуждается в прокладке контактной сети. Также применительно к троллейбусам говорят об экологическом аспекте. Но мы в части развития экологии сделали большой шаг вперед. Во-первых, когда мы пять лет назад занялись реформой общественного транспорта, средний возраст автобусов в Тюмени составлял больше 28 лет. Они не отвечали никаким требованиям экологии. Сегодня по Тюмени ездят современные автобусы, соответствующие стандартам Евро3, Евро4, в дальнейшем рассматривается вопрос, чтобы допускать на конкурсы транспорт, отвечающий требованиям стандарта Евро5. А если рынок будет предлагать в качестве общественного транспорта электромобили, то вот вам и альтернатива троллейбусам», - говорит Баранчук.
Кроме того, положительно на экологию города повлияло введение специальных полос для общественного транспорта.
«До их появления автобусы не выполняли графики, застревали в пробках. А можно вспомнить еще и о том, сколько пробок было из-за тех же самых троллейбусов, которые постоянно выходили из строя. Когда 200 автобусов коптят в пробке — какая может быть экологичность? Сегодня скорость общественного транспорта с введением выделенных полос стала намного выше. Те, кто живут в спальных районах, признаются, что на автобусе доезжают до работы порой быстрее, чем на машине», - подытожил председатель думской комиссии по экономической политике и ЖКХ.
Фото: пресс-служба гордумы Тюмени