В Тюмени пенсионерам ограничат льготу на проезд в транспорте

Вопрос об установлении в Тюмени льготы на проезд на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам стал предметом острой дискуссии между депутатами городской думы, чиновниками администрации и представителями общественности.

Последних не устроило не только предложение о введении ограничений на пользование льготами для пенсионеров, но и грядущее повышение тарифа на проезд на три рубля – с 22 до 25 рублей.

Однако депутаты на заседании постоянной комиссии Тюменской городской думы по бюджету налогам и финансам, дав общественникам высказаться, тем не менее, приняли свое решение, которое не устроило жителей города.

Как сообщил заместитель главы администрации города Тюмень Максим Афанасьев, новым проектом решения предлагается установить лимит для пенсионеров в размере 44 льготных поездки в месяц. Подобное ограничение уже действует для других льготных категорий пассажиров – школьников и студентов. По словам Афанасьева, это обусловлено расчетами, согласно которым 70% пенсионеров совершают в месяц не более 44 поездок на общественном транспорте.

Депутаты заметили, что активность пассажиров в зависимости от времени года может быть разной.

«Одни пенсионеры чаще ездят на автобусах зимой, потому что водят внуков в детский сад, в различные секции. Те, у кого есть дачи, наоборот, чаще пользуются общественным транспортом в летний период, - высказался по этому поводу заместитель председателя Тюменской городской думы Николай Романов. – В этой связи я подготовил и подписал протокольное предложение обеспечить возможность сохранять неиспользованные поездки на следующий месяц и ограничить эту функцию одним календарным годом».

С подобным предложением к администрации обратился депутат Мурат Тулебаев.

«Цены на лекарства, коммунальные услуги растут. И вопрос стоимости проезда является очень важным для незащищенных категорий граждан, поэтому все решения здесь надо принимать очень осторожно. Я тоже хотел бы предложить переносить оставшиеся неиспользованными поездки на следующий месяц», - заявил Тулебаев.

Максим Афанасьев ответил, что вместе с программистами администрации изучит вопрос технической возможности переноса сэкономленных льготных поездок на следующий месяц, пообещав подготовить информацию к ближайшему заседанию Тюменской городской думы.

А депутат Игорь Ракша предложил обратиться к опыту советского периода, когда проезд для всех категорий граждан неизменно стоил 5 копеек.

«И такая цена была установлена по всей стране, независимо от экономической эффективности. Может быть, пойти по этому пути и установить не максимально возможную стоимость с точки зрения экономического обоснования, чтобы тюменцам  не было обидно, когда они приедут в Тобольск и увидят, что там проезд почти в два раза дешевле», - высказался депутат.

На это Максим Афанасьев заметил, что наверняка есть страны, где проезд на общественном транспорте является бесплатным.

«Если экономика того или иного государства позволяет это делать, то это можно реализовать. Что касается сравнения с Советским Союзом, то напомню, что в то время у нас не было рыночных отношений, так что это не совсем удачный пример, поскольку тогда финансирование пассажирских перевозок было одноканальным из бюджета страны», - сказал он.

Городской чиновник также отметил, что тариф на пассажирские перевозки в Тюмени не пересматривался два года, уровень инфляции за этот период составил порядка 18%.

«При этом тариф поднимается только на 12%, - заметил Афанасьев. – И чтобы в дальнейшем переход не был более болезненным, мы не должны отставать от экономических процессов».

Также Ракша предложил в целях экономии объединить в одну структуру транспортные предприятия ПАТП-1 и ПАТП-2. Афанасьев сообщил, что такая работа уже ведется и в 2017 году в городе будет одна муниципальная организация общественного транспорта.

 

Фото: Тюменская линия

Реклама