Тульский регион разработал стратегию развитию туризма

В Тульской области динамично развивается туриндустрия. Эта отрасль в последние годы показывает хороший потенциал. Сейчас в регионе формируется комфортная туристическая среда и инфраструктура. Разработана стратегия развития туризма до 2035 года. О том, как развивается туриндустрия в Тульской области, мы поговорили с председателем комитета Тульской области по развитию туризма Ларисой Соломатиной.

Лариса Евгеньевна, чем сегодня Тульская область заинтересовывает отечественных и зарубежных туристов?

Нам есть что предложить даже самому взыскательному туристу. Тульский край славится своими пряниками, пастилой, самоварами, оружием. В области много интересных мест – это старинные усадьбы, памятники культуры и архитектуры, музеи. С нашей областью связаны имена Льва Толстого, Василия Поленова, Василия Жуковского, Матроны Московской. Есть у нас музей-заповедник «Куликово поле». Жемчужина оружейной столицы России – Тульский музей оружия, коллекция которого начала формироваться еще со времен Петра I и по сей день пополняется образцами тульского военпрома. Сердце города – Тульский кремль.

В Тульской области туристов встречают Центры приема гостей, открытые на средства частных предпринимателей

Он ни разу за свою 500-летнюю историю не покорился врагу. Для привлечения туристов разработаны туристические маршруты, как для самых маленьких гостей, так и для путешественников со стажем. Сейчас в регионе активно развиваются такие виды туризма, как сельский, промышленный, гастрономический, событийный, культурно-познавательный, военно-патриотический, детский образовательный, экстремальный, религиозный и деловой.

Удается ли продвигать турпродукты за пределами региона?

Тульская область активно продвигает свой туристический потенциал за пределами региона, участвуя в международных туристических выставках в России и за рубежом. Планируем, что в скором времени в Москве откроется туристско-информационный центр. Также работаем над брендированием станции метро «Тульская» Московского метрополитена. Для создания комфортной туристской среды внутри региона хотим внедрить стандарт качества «Одобрено Visittula» для объектов гостиничного бизнеса и общепита, разработать современную туристическую навигацию, развивать программы лояльности для гостей Тульской области. Кстати, в этом году Тула стала новогодней столицей России. Мы хорошо подготовились для встречи туристов. Открыли несколько центров по приему гостей, где выдаются специальные бейджи, по которым действуют скидки в кафе, ресторанах, музеях, театрах. Заработало туристическое такси.

В ближайшей перспективе вы рассчитываете на значительный рост турпотока в регион. Готовы ли к этому гостиницы?

Туризм – это перспективный сектор нашей экономики, поэтому мы понимаем насколько важно создавать для туристов комфортные условия. Для путешественников у нас открыто более 200 объектов размещения с фондом более шести тысяч номеров. Можем единовременно разместить порядка 16 тысяч человек. В области представлены гостиницы разных ценовых сегментов. В последнее время появилось большое количество хостелов. Кроме гостиниц и гостевых домов у нас есть отели, мотели, базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории. Этого количества, конечно, недостаточно.

Жемчужина оружейной столицы России – Тульский государственный музей оружия, коллекция которого начала формироваться еще со времен Петра I и по сей день пополняется образцами тульского военпрома

Необходимо строительство новых объектов размещения гостей, особенно в тех административных центрах, где только начинает развиваться организованный туризм. Я говорю про Одоев, Белев и ряд других городов. Хотя даже популярный туристический центр Тула, на чью долю приходится порядка 60 процентов номерного фонда, не обладает достаточным количеством таких объектов. Поэтому сейчас мы активно привлекаем бизнес для строительства новых гостиниц.

Кстати, о бизнесе. Много ли предложений в сфере туриндустрии есть для инвесторов?

На встречах с бизнесом, в том числе с иностранными делегациями, которые к нам часто приезжают, мы представляем туристический потенциал нашего региона. В Тульской области действуют различные преференции для инвесторов. Они получают не только господдержку, но и сопровождение инвестпроектов по принципу «одного окна» - от разработки проекта до полной его реализации. Сформирована база данных инвестиционных площадок в сфере туризма. Самые ликвидные предложения сверстаны в единую презентацию, которая направлена в адрес крупных частных инвесторов. Она включаетболее 30-ти проектов по строительству или реконструкции коллективных средств размещения, а также общепита.

Но ведь одних лишь гостиниц недостаточно, чтобы создать комфортные условия для путешествующих…

Конечно, существенным фактором, который также влияет на турпоток, является открытие в регионе новых креативных кластеров и городских пространств. В этом году за счет инвесторов и благотворителей в Тульской области реализованы такие проекты, как «Тульская набережная», парк «Патриот», творческий индустриальный кластер «Октава». Открыли новый арт-квартал «Искра», который мы планируем совместно с бизнесом развивать.

По предварительной оценке, турпоток в Тульскую область по итогам 2018 года составит более 700 тысяч человек

Ведь туристу важно не только посмотреть город и купить сувениры, но и поесть, посетить развлекательные площадки. Планируем, что это городское пространство совместит в себе гастрономический рынок, точки общепита, книжные магазины, выставочные галереи и многое другое. «Искра» станет площадкой для проведения фестивалей, концертов, образовательных программ, конференций и тренингов и поможет сделать центр города привлекательным как для туристов, так и для местных жителей.

В Тульской области 26 городов и районов. Как там развивают туристическую инфраструктуру?

Конечно, многие районы сейчас уделяют особое внимание благоустройству своих территорий, чтобы гостям было не стыдно показать городские достопримечательности. Инвесторам предлагаются новые площадки для развития бизнеса, в том числе в гостиничной сфере, в общепите. В текущем году мы ввели субсидирование муниципалитетов на изготовление знаков и санитарных объектов. Это важная задача, так как число самостоятельных туристов увеличивается. В этом году администрация Тулы за счет внебюджетных средств установила более 70 знаков туристской навигации.

В этом году Тула стала новогодней столицей России

А что вы готовы предложить бизнесу, который хотел бы инвестировать в туристическую инфраструктуру?

В Тульской области есть специализированные меры поддержки в туристической сфере. Предлагаем 15 мер не только финансовой, но и образовательной, и маркетинговой поддержки. До 50 процентов субсидируем туроператорам затраты на организацию рекламно-информационных туров на территории региона. Гостиницам возмещаем половину стоимости при прохождении классификации. Кроме того, региональным законодательством установлены льготные налоговые ставки для гостиниц и прочих средств временного проживания.

Какие результаты развития сферы туризма Вы ожидаете в ближайшей перспективе?

Мы разработали стратегию развития туризма. Она предусматривает комплексное развитие территорий в рамках кластерного подхода. Сейчас в регионе три туристско-рекреационных кластера. По каждому из них определены основные направления дальнейшей работы. Это строительство новых гостиниц и туристических баз, открытие кафе и ресторанов, объектов развлечений для досуга и отдыха туристов и жителей. Планируем, что к 2024 году в регион будут приезжать более одного миллиона туристов в год. В этом году по предварительной оценке турпоток составит более 700 тысяч человек. Мы всегда рады гостям. Приезжайте к нам. Вам у нас понравится.

 

Фото: Портал Правительства Тульской области

Реклама