В видеосервисе YouTube, в 2020 году запустивший Shorts как конкурента TikTok, заявили, что ежемесячное число посетителей этого сервиса достигло 1,5 млрд посетителей. Этому способствовали материальные стимулы для авторов контента и расширяющиеся функций.
Alphabet сообщила, что всего на YouTube 2 млрд пользователей, ежемесячно посещающих платформу. Ежедневно короткие видео Shorts набирают 30 млрд просмотров. Такие результаты обусловлены финансовыми стимулами, которые предложила Google: фонд в 100 млн долларов и до 10 тысяч каждому автору в месяц в зависимости от аудитории и местоположения.
Длинные видео могут предваряться или прерываться рекламой, но в случае с Shorts эта схема не подходит, поэтому администрация YouTube ищет альтернативные схемы. При росте доли просмотров коротких видео от общего времени снижалась общая выручка платформы, поэтому стартовало тестирование рекламы в этом разделе.
В мае реклама в разделе Shorts стала показываться по всему миру, это хорошая новость для авторов контента. Аудитория в 1,5 млрд зрителей позволяет настраивать таргетинг с высокой точностью.