Российские компании начнут производить новые продукты, но их успех будет зависеть от того, насколько хорошо они закрывают потребности пользователей.
Социальные сети в России после ухода с рынка иностранных приложений могут начать развиваться по китайскому сценарию, заявил РИА Новости гендиректор маркетингового агентства Tech Marketing Group, советник Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ Мария Пешкова.
В России будут разрабатывать новые приложения и сайты, чью популярность будет определять то, насколько хорошо они смогут закрывать потребности пользователей.
Пешкова заметила, что в Китае менее трети пользователей установили VPN, чтобы пользоваться зарубежными сервисами, что дало толчок развитию отечественных аналогов. У России есть «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, но, как считает эксперт, ни одна из этих площадок не заменит в полной мере ушедшие Facebook и Instagram.
Пешкова также напомнила, что многие компании малого и среднего бизнеса базируются именно в Instagram, но из-за новых законов они больше не могут вести там свою деятельность.
«Дальше компаниям придется искать новые пути продвижения в интернете, но с блокировкой одной площадки отроются новые возможности и перспективы развития на российском рынке», - говорит Пешкова.