Авиасудно разрабатывают на Уральском заводе гражданской авиации.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) готовится к первому полёту двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога», который запланирован на 2024 год, сообщает RT. После этого воздушному судну предстоят масштабные сертификационные испытания. Главной целью проекта «Ладога» является улучшение транспортной связи в отдалённых регионах России, таких как Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток.
ТВРС-44 разработан для перевозки 44 пассажиров или до 5 тонн грузов. Уральский завод гарантирует, что этот региональный самолёт будет способен функционировать даже при экстремально низких температурах и в сложных природно-климатических условиях. Он будет способен взлетать как с асфальтовых и бетонных, так и с грунтовых и снежных аэродромов.
Кроме того, производители обещают сделать салон «Ладоги» максимально комфортабельным и просторным, что сделает его привлекательным для пассажиров. Новый самолёт также обладает низким уровнем шума, что делает его более экологически безопасным.
ТВРС-44 разрабатывается в рамках заказа от Минпромторга РФ с целью замены устаревшего парка советских малоразмерных самолётов Ан-24/26 и Як-40. По словам экспертов, российская региональная авиация в ближайшие годы потребует около 100 единиц ТВРС-44, а с увеличением маршрутной сети эта потребность может возрасти до более чем 1 тысячи самолётов в перспективе.
Напомним, что для российских чиновников появится отдельный сотовый оператор.