В ночь с 29 на 30 ноября в России ожидаются большие скидки на различных маркетплейсах. Об этом сообщил директор рекламного и PR-агентства VI-media Илья Варлахов.
Эксперт рассказал, что часто самыми отчаянными шопоголиками являются мамы новорожденных, именно они по ночам делают онлайн-магазинам хорошую выручку.
«Стресс, бессонные ночи, жажда быстрого дофамина совпадают с целями маркетплейсов. Многие к утру не помнят, что заказали, хотя тогда покупка казалась необходимой», — сказал Варлахов.
Он отметил, что в прошлом году продажи на маркетплейсах в России в сезон скидок были рекордными, увеличившись более чем в два раза.
Чтобы избежать импульсивных ненужных покупок, важно знать об основных маркетинговых уловках, считает эксперт. К примеру, ограниченные сроки и эффект дефицита товара. Магазины отмечают, что скидка действительна только один день, а маркетплейсы говорят о том, что товар заканчивается.
Также онлайн-площадки используют персональные предложения. Они занимаются сбором данных о покупательском поведении, на основе которого и предлагают товары.
Еще есть эффект «пакетного предложения». Надписи «С этим товаром покупают…», «Купи два — получи третий со скидкой» подталкивают граждан к покупке дополнительных товаров.
Для защиты от импульсивных покупок человек должен использовать несколько простых, но эффективных правил. Эксперт советует перед покупкой подождать 24 часа, что позволит понять, действительно ли нужна покупка.
«Создавайте списки и строго следуйте им, будь то поход в магазин или онлайн-шоппинг: список помогает не сбиться на покупку товаров, которые не были запланированы», — отметил специалист в беседе с РИАМО.
Варлахов сообщил, что сдержать порыв спонтанных покупок поможет ограничение доступа к кредиткам.