Началась реконструкция российского аэропорта, который расположен в трех километрах от границы с Китаем.
27 мая состоялась церемония начала строительства пассажирского терминала внутренних и международных авиалиний в аэропорту Благовещенска.
Проект реконструкции инфраструктуры воздушной гавани ведет предприятие «АБС Благовещенск», которое образовано конкурирующими управляющими компаниями «Аэропорты регионов» и «Новапорт Холдинг», в рамках заключенного два года назад с кабмином Амурской области концессионного соглашения. Главгосэкспертиза в декабре 2022-го выдала положительное заключение.
Аэропорт, расположенный на границе с КНР, обладает хорошим экономическим потенциалом, а также имеет важное значение для развития российско-китайского сотрудничества, отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
В данный момент в регионе реализуются амбициозные промышленные проекты.
Губернатор Амурской области Василий Орлов добавил, что за последние пять лет существенно вырос пассажиропоток в благовещенском аэропорту. В 2022-м Благовещенск обслужил 843 тысячи человек, а в 2018 году его услугами воспользовалось вдвое меньше пассажиров - 419 тысяч.
Новый пассажирский терминал площадью 25 тысяч квадратных метров оснастят четырьмя телескопическими трапами. Его пропускная способность составит одну тысячу пассажиров в час. Проектом предусмотрены строительство нового грузового терминала и реконструкция привокзальной площади.
Также в аэропорту строят новую взлетно-посадочную полосу (с лета 2019-го) и новый перрон. Закончить строительство ВПП-2 — длиной три километра и способной принимать воздушные судна без ограничений по взлетной массе — планируется к концу этого года (с задержкой на год). Полное завершение реконструкции воздушной гавани намерены осуществить в 2024-м. Ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала запланирован на 2025-й.
BQS является аэропортом федерального значения, он обеспечивает воздушное сообщение с городами Дальнего Востока, Сибири и Москвой.