В большинстве крупных категорий продуктового рынка наблюдается рост продаж товаров с СТМ, в то время как продажи экономического сегмента сокращаются.
Покупатели в России все больше предпочитают продукты собственных торговых марок (СТМ) сетей, особенно в сегменте среднего и премиального уровня, сообщает аналитика, проведенная специалистами NielsenIQ и опубликованная в газете "Известия".
В большинстве крупных категорий продуктового рынка наблюдается рост продаж товаров с СТМ, в то время как продажи экономического сегмента сокращаются. Максимальный темп роста был зафиксирован в категориях мяса, колбас, твердого и мягкого сыра, пастеризованного молока, пива, воды и печенья. Эти категории являются самыми крупными по обороту продаж среди 14 исследованных.
Например, в категории сыра премиумный сегмент вырос на 6,3%, средний сегмент увеличился на 11,4%, а экономический сегмент сократился на 2,3%. В категории колбас премиумный сегмент вырос на 30%, а экономический только на 2%. В категории твердого сыра товары премиумного сегмента увеличились на 53%, а бюджетные товары - почти на 5%. Воды с СТМ среднего уровня увеличились на 36%, в то время как экономический сегмент сократился почти на 1%.
Ранее СТМ в основном предлагала экономический сегмент, но в последние годы этот тренд изменился. С уходом зарубежных брендов, сетевые магазины начали замещать товары среднего и высокого ценовых сегментов товарами собственных марок, которые успешно конкурируют с премиальными брендами.
Директор по работе с ритейлом компании Nielsen Константин Локтев отмечает: "В начале развития СТМ их ролью было создание самого дешевого товара, который называли 'первой ценой'. Однако сейчас тренд изменился, и СТМ представляют продукты среднего и премиального уровня. Это изменило стереотип о низком качестве СТМ товаров."