Россияне столкнулись с неожиданной проблемой. Держатели подарочных карт ушедших с отечественного рынка не могут обменять их на деньги.
По некоторым данным, у российских покупателей на подарочных картах «зависли» десятки миллионов рублей. С трудностями при возврате средств столкнулись поклонники брендов Zara, Oysho, Bershka, Mothercare и Levi`s. Теоретически у потребителей есть возможность обратиться в компании с требованием о возврате средств. Однако те могут сослаться форс-мажорные обстоятельства, которые не позволяют им выполнить своим обязательства.
Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов рассказал изданию «Коммерсант», что в ближайшее время в прокуратуру и МВД РФ будут направлены заявления на несколько иностранных компаний для возврата денег россиянам.
Он также отметил, что с февраля количество обращений по поводу не возврата средств растет.
В Роспотребнадзоре сообщили, что держатели карт холдинга X5 столкнулись с ситуацией, когда накопительные балы невозможно списать из-за якобы технического сбоя в системе обслуживания этих карт у иностранного подрядчика.