Авиакомпания Norse Atlantic Airways изучает возможность использования роботов с ИИ для помощи в борьбе с обледенением, осмотре самолетов и мойке самолетов Boeing 787, чтобы снизить затраты и повысить эффективность.
Норвежский авиаперевозчик Norse Atlantic Airways намерен использовать робота с искусственным интеллектом (ИИ) для подготовки своего парка Boeing 787 к предпусковым работам. Такие роботы помогут в борьбе с обледенением, переработке токсичного гликоля, который плавит лед, а также в проверке самолетов.
Авиакомпания заинтересована в новых роботах Avinxt с ИИ, которые с помощью Canrig и Siemens смогут удалять лед, проводить техническую проверку и мыть самолет Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании.
Norse Atlantic подписала письмо о намерениях с Avinxt и Widerøe относительно этой инновационной технологии.
Главный операционный директор Norse Atlantic Airways Том-Арне Норхейм отметил, что такая инициатива может помочь сократить выбросы углекислого газа и снизить расходы.
Наличие роботов, способных мыть самолеты, снижает сопротивление воздуха, что, в свою очередь, уменьшает сжигание топлива в воздухе до 2%. Еще 1,8% можно получить за счет регулярной промывки двигателя, чтобы сохранить двигатель ближе к заводскому состоянию и работать более эффективно с меньшим расходом топлива. Обе эти промывки могут использовать дождевую воду, очищая местные сливы. Согласно Avintrix, 95% используемой воды можно фильтровать и использовать повторно.
Avinxt обещает собрать 90% гликоля, оставшегося после обледенения самолета, сокращая его использование на 30%. Гендиректор и председатель Avinxt Уве Троен отметил, что это может сэкономить до 1,8 тонны CO2 на одну противообледенительную обработку Boeing 787 Dreamliner.
Кроме того, использование роботов с ИИ позволит на 90% сократить время проверок на повреждения самолетов.
Планируется, что такие роботы начнут работать сначала в Осло.