Общество23.08.2018 - 17:08

«Издательство «Просвещение»: Затягивать с переводом школ в цифровой формат больше нельзя

Уже к 1 октября правительство России должно представить Владимиру Путину комплекс решений по выполнению программы «Цифровая экономика РФ». Как подчеркивает президент, Россия должна совершить рывок в развитии цифровой экономики. Однако не все сферы жизни в стране сегодня готовы к этому рывку. И одной из сфер, которая требует модернизация, является сфера образования.

По словам управляющего директора АО «Издательство Просвещение» Михаила Кожевникова, сегодняшнее состояние инфраструктуры в российских школах не позволяет государству решить поставленные задачи. Уровень цифровой подготовки учителей также не соответствует запросам экономики и общества.

Отметив, что практически все без исключения современные школьники являются активными пользователями интернета, Михаил Кожевников подчеркнул: «Весь мир переходит к модели экономики, основанной на обмене большим количеством цифровых данных. Это означает, что затягивать с переводом общеобразовательных школ в цифровой формат больше нельзя».

Еще в 2017 году в ежегодном отчете «Издательства Просвещение» отмечалась важность развития цифровой образовательной среды в школах. В связи с этим компания запустила масштабный проект «Цифровая школа». Одна из ключевых задач проекта – обеспечить условия для дистанционного образования в школах, расположенных в отдаленных населенных пунктах.

Как добавляет Михаил Кожевников, массовое преобразование школ невозможно без привлечения частных инвестиций, особенно учитывая тот факт, что задачу необходимо выполнить в максимально краткий срок, без промедления.

Издательство предлагает два способа привлечения инвестиций и финансирования проекта. Первый – разработка и продажа государственных цифровых продуктов с отложенными платежами. Недостатком этого способа является исключительно государственное финансирование. Второй способ – разработка и внедрение в школы цифрового продукта силами частного инвестора, который будет именно от школы получать деньги за свои услуги, но только после того, как обучит преподавателей работать с продуктом и последний фактически повысит уровень образования в учреждении. Данная «сервисная» модель является более предпочтительной для частных инвесторов. Читайте об этом подробнее.

«Я могу сказать с полной уверенностью, что уже сегодня бизнес готов инвестировать в образование. Однако из-за отсутствия четких и понятных механизмов возврата инвестиций такие примеры, скорее, исключение. Но они должны стать массовой практикой», – заявил Кожевников.

По оценкам экспертов, бюджет национальной программы «Цифровая экономика РФ» может превысить 3,4 трлн рублей. Над развитием системы цифрового образования сегодня работают не только в правительстве, но и в регионах. Ожидается, что школьники, уже сегодня находящиеся на «ты» с цифровыми технологиями, с развитием цифрового образования с еще большим интересом буду учиться, осваивать новые знания, сам образовательный процесс для них станет по-настоящему увлекательным и желанным.

 

Фото: из открытых источников

Реклама