Европейцы по мере приближения зимы все больше впадают в отчаяние, в ряде регионов уже наблюдается нехватка дров и их воровство.
«В Великобритании нуждающиеся в деньгах жители бросают своих домашних животных, а школы предупреждают, что из-за роста цен на электроэнергию они больше не могут позволить себе покупку новых учебников», - пишет Washington Post.
Польские чиновники рассматривают возможность раздачи многоразовых противодымных масок, так как, вероятно, зимой жителям страны придется жечь мусор, чтобы согреться, отмечает издание.
В нескольких странах Европы наблюдается дефицит и рост цен на «топливо последней надежды» – на дрова, подчеркнул автор публикации. Бревна крадут с платформ грузовиков, а в интернете появляются фейковые сайты по продаже несуществующих дров.
Одной из наиболее пострадавших стран оказалась ФРГ. Житель Мюнхена Йорг Мертенс был шокирован августовским счетом за свет, сумма выросла на 70%.
«Я боюсь», - признался немец, живущий из-за тяжелой болезни на одну пенсию. По его словам, после оплаты счетов за электроэнергию и тепло у него будет оставаться всего 365 евро на питание, лекарства и проезд. В сложившейся ситуации мужчина вынужден выбирать, на чем будет экономить: еде, средствах гигиены или зимней обуви.
Берлинский трубочист Норберт Шкробек, спрос на услуги которого резко возрос, так как жители ФРГ озаботились обслуживанием и восстановлением дровяных печей, настроен скептически.
«Уверен, что этой зимой некоторых людей вынесут из их домов вперед ногами», – считает Шкробек.
Ученый из Берлина Винценц Шёнфельдер крайне недоволен, что Германия оказалась в эпицентре борьбы США и России. По его мнению, антироссийские санкции не помогли положить конец конфликту и не ослабили РФ, однако «нанесли по-настоящему тяжелый удар» по ФРГ.
Между тем американцы, как отметил Шёнфельдер, «наблюдают за происходящим с комфортного расстояния».
Аналитик Кристоф Буттервегге добавил, что к зиме многие немецкие домохозяйства будут отдавать 20–30% своих доходов на оплату электричества из-за чего, возрастет уровень энергетической бедности.
«Появится множество бедных людей, которым придется решать, голодать им или мерзнуть», – предупредил Буттервегге.