Экс-председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, заместитель главы правительства Ленобласти Сергей Харлашкин и его соучастник превысили полномочия при строительстве объектов одной из линий метро в Петербурге, сообщил СКР.
Харлашкин до декабря 2019-го возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а после занимал пост гендиректора ОАО «Метрострой». Затем он стал заместителем главы правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
В суде в среду, 17 августа, сообщили, что следствие обратилось в московский суд с ходатайством об аресте Харлашкина. Ему предъявили обвинение в превышении должностных полномочий, но детали дела не уточнялись. По этой статье Харлашкину грозит от трех до 10 лет тюрьмы. В суде добавили, что чиновник задержан, ходатайство СКР суд планировал рассмотреть в среду.
По версии следствия, в 2015 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга под гарантию «Россельхозбанка» заключил контракт с «Метростроем» на возведение объектов Красносельско-Калининской линии метро. Строительство и расход средств контролировал по контракту комитет, а потом - ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Глава дирекции Вячеслав Урусов и Харлашкин, который занимал тогда должность председателя комитета, знали о неудовлетворительном финансовом положении «Метростроя», но, превысив полномочия, в 2019-2020 годах разрешили компании использовать авансовые платежи по государственному контракту на погашение задолженности сторонним организациям, сообщает СКР.
В итоге «Метрострой» обязательства по контракту не исполнил и сорвал строительство социально значимого объекта Петербурга, а банк по гарантии возместил комитету более 1,4 миллиарда рублей. Таким образом, противоправными действиями соучастники нарушили интересы общества и страны, а «Россельхозбанку» причинен материальный ущерб, уточнили в Следственном комитете.
Харлашкину и Урусову предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, которые повлекли за собой тяжкие последствия.