Такая мера поможет сохранить спрос, так как менее заметна для покупателей, чем увеличение цены.
Размеры упаковок продуктов становятся все меньше, сообщает «Коммерсантъ». И связано это с увеличением цен. По словам аналитиков, эта вынужденная мера позволит сохранить покупательскую лояльность.
Так, источник одной из торговых сетей сообщил, что Nestle уменьшила вес шоколадной плитки с 85 до 82 гр., а растворимый кофе теперь продается в 85-грамовых банках вместо 95-грамовой тары.
Макароны «Макфа» стали поставляться в упаковке 400 гр., что на 50 гр. Меньше прежнего объема.
Изменения коснулись и алкогольной продукции. Так, компания Heineken начала выпускать пиво объемом 0,43 литра вместо прежних 0,45 или 0,5. Отчасти это связано с дефицитом алюминия и удорожанием конечного продукта. Heineken не отрицает, что прибегло к подобной мере, чтобы сохранить доступность продукции для покупателей.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев пояснил, что снижение объема упаковки не столь заметно потребителю, как повышение цены.
В ЦБ подсчитали, что продуктовая инфляция составила уже 11%. Поэтому Минэкономразвития пересмотрело прогноз общей инфляции на конец года, увеличив показатель с 4% до 5,9%.