В Сети набирает обороты новый тренд, получивший название Russian Girls: девушки в шубах, меховых шапках или расписных платках позируют перед камерами на фоне знаковых отечественных достопримечательностей.
Примечательно, что сперва в Сети завирусился хит Кати Лель «Мой мармеладный» – иностранцы в TikTok с удовольствием стали наряжаться в «русскую» одежду, изображая пение на русском языке. Вслед за этим «славянки» захватили тренды TikTok. Одни данное начинание критикуют, другие – приветствуют, считая это проявлением той самой «мягкой силы».
Автор популярного политико-сатирического Телеграм-канала «Империя очень зла» Дарья в беседе с ИА RuNews24.ru дала свою оценку тренду, и ответила на вопрос, нуждается ли сегодня Россия в продвижении собственного имиджа за рубежом.
«Прекрасно отношусь, чем больше позитивного хайпа, тем лучше. Хороший стереотип, что Россия — это дорого и красиво. Мне нравится такой подтекст, русский должен быть в глазах своих и чужих граждан имперцем с большими деньгами», – отметила собеседница и добавила, что в России сегодня «всё очень плохо с самопиаром», поскольку как такового самопиара и нет.
Отвечая на вопрос, подойдет ли России способ пиара путем повторения чужих удачных практик, Дарья ответила: «Нам подойдут и стратегии, и хайп. Но если этим будут заниматься люди, которые знают, как работать. Хотелось бы, чтобы акциями занимались хорошие люди и делали это качественно».
Лучшим примером российского самопиара, по мнению автора Телеграм-канала «Империя очень зла», была Олимпиада в Сочи-2014.