Общество12.01.2023 - 01:06

Аналитики Rambler&Co назвали привычки медиапотребления россиян

Больше новостей в сюжете: Опросы

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co оценили интерес граждан России к чтению новостей онлайн.

Фото:

Эксперты Rambler&Co спросили у 200 тысяч читателей о привычках медиапотребления: как они читали новости в прошлом году, на каких устройствах и по какому принципу выбирали источники.

77% россиян заходят на сайты онлайн-СМИ ежедневно. У 23% опрошенных бывают дни, когда они не открывают новости.

26% респондентов читают новостные статьи 1-2 раза в день, 19% — утром, в обед и вечером, у других 19% - информационные сайты открыты постоянно, а 13% мониторят заголовки ежечасно.

42% россиян узнают новости на смартфоне, 36% следят за событиями с ПК, 18% используют рабочие устройства, а 4% читают новости с планшета.

56% опрошенных интернет-пользователей не заметили разницы в частоте чтения новостей в 2022 году и в 2021-м. Однако 38% жителей РФ уверены, что стали заходить на сайты прессы гораздо чаще. 6% заявили о снижении активности.

33% респондентов читают новостные статьи через агрегаторы, для 33% важно личное отношение к конкретному СМИ, а 34% важна репутация бренда (18% из них учитывают известность журналистов, а 16% — историю издания).

64% россиян чаще всего читали в минувшем году новости политики. Каждый десятый опрошенный интересовался экономикой, бизнесом и финансами. 6% узнавали новости своего города. И еще 6% интересовали происшествия. По 3% предпочли разделы «Спорт» и «Путешествия», а развлекательные и лайфстайл-направления набрали вместе 8%.

52% российских интернет-пользователей чаще читать новости из-за личных переживаний, 30% - из-за быстрой смены новостей, 10% изучали статьи по привычке, 8% пытались спрогнозировать будущее.

Опрошенные, ставшие реже читать новости, признаются, что потеряли к ним интерес (38%), решили отдохнуть от информационного потока (27%). 21% рассказали, что отвлеклись на другой контент, 14% заявили о нехватке времени

Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 20 по 31 декабря 2022-года. Его участниками стали 200 856 интернет-пользователей, среди которых 68% мужчин и 32% женщин.

Реклама