Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не будет меняться кардинально, решения будут приниматься вдумчиво и последовательно, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.
Существующий формат ЕГЭ преобразуется согласно предложениям и замечаниям, формирующихся в ходе профессионального и общественного обсуждения, и будет внимательно рассмотрены Рособрнадзором, отметили в пресс-службе ведомства.
«Этот формат наиболее объективно оценивает соответствие полученных в школе предметных знаний требованиям ФГОС и дает равные возможности всем абитуриентам из каждого уголка нашей страны. Считаем, что важно сохранять баланс и подходить к изменениям вдумчиво, последовательно и заблаговременно», - сообщил Рособрнадзор.
В настоящее время надзорный орган разрабатывает модель, при которой роль портфолио школьников, показывающего их учебные и внеучебные достижения, будет усилена при поступлении в университеты. Это позволит повысить вклад детей в развитие волонтерства и их творческие способности, а также развить детско-юношеский спорт.
Глава Высшей аттестационной комиссии (ВАК), бывший министр просвещения, академик РАО Владимир Филиппов заявил, что перед ЕГЭ стояли две основные задачи: обеспечить доступность поступления в вузы и оценить итоговую аттестацию в школе.
«Сейчас выпускникам не нужно никуда ехать, они получают результаты ЕГЭ и направляют документы в пять вузов, среди которых могут быть и несколько столичных, и несколько региональных», - уточнил Филиппов.
Он добавил, что стандарт объективной оценки итоговой аттестации заключается в том, что учить должны одни, а проверять качества знаний – другие.
«Вы ведь, закончив автошколу, сдаете на права не своему инструктору, а инспектору ГИБДД. Раньше "четверка" по физике в разных школах и даже у разных учителей в одной школе – порой, это были две разные "четверки". С помощью ЕГЭ впервые создан объективный механизм оценки школьных знаний у нас в стране», - добавил Филиппов.