Доцент Департамента международного бизнеса Финуниверситета при Правительстве России Ольга Игнатова рассказала, что, если УК плохо выполняет свою работу, нужно написать туда заявление.
Она добавила в разговоре с Aif.ru, что важно получить номер и дату регистрации документа. Если же заявление будет проигнорировано, люди смогут пожаловаться на управляющую компанию в Госжилинспекцию.
Она рассматривает поступившие обращения в течение месяца с момента регистрации документов. Подать заявление и получить ответ можно по электронной почте. Когда нарушены права потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор. Например, если УК не желает давать информацию об объемах и сроках предоставления услуг либо их качество не соответствует установленным нормам, заявила эксперт.
Если же УК плохо выполнила свою работу, например, небрежно отремонтировала подъезд, граждане могут требовать возмещение ущерба - уменьшение тарифа на услуги или проведение перерасчета. Если экспертизой будет установлено, что работы проведены некачественно, УК обяжут снизить плату за содержание дома. Если же по вине УК случилась авария, надо получить от ее представителей акт. Он нужен для обращения в суд, если организация не захочет компенсировать ущерб, подчеркнула специалист.
В заключение Игнатова сказала, что если жалобы не дают результата и УК продолжает бездействовать, люди могут написать заявление в прокуратуру. В полицию следует обращаться при противоправных действиях работников УК. Также граждане могут сменить компанию, если примут соответствующее решение на собрании.
Ранее сообщалось, что Тюменская область попала в топ-10 регионов России с дефицитом нового жилья, а в Новороссии и Донбассе пока не планируется вводить льготную ипотеку на вторичное жильё.