Американский Союз пилотов ALPA предупреждает об опасностях кабины с одним пилотом, ссылаясь на увеличение рабочей нагрузки на оставшегося летчика.
В недавнем выпуске журнала Air Line Pilot Magazine Ассоциация авиалиний пилотов (ALPA) написала статью, объясняющую опасности возможных кабин с одним пилотом.
Капитан Джейсон Амбрози, президент ALPA, капитан Отян де Брейн, президент Европейской ассоциации пилотов, и капитан Аморнвай Мансумитчай, президент Международной федерации ассоциаций линейных пилотов рассказали об обратной стороне перехода от двух пилотов в кабине к одному (eMCO).
В целом, eMCO описывает сокращение количества пилотов, необходимых в кабине экипажа во время обычных операций. Это означает, что в течение длительных периодов времени требуется только один пилот.
Одним из способов реализации этого изменения является использование автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) в кабине экипажа. ИИ позволит значительно снизить нагрузку на пилота, командующего самолетом. В настоящее время системы автоматизации в кабине являются просто продолжением действий пилота и не «имеют собственного разума».
В ALPA особо отметили, что организация не выступает против развития технологий автоматизации. Однако союз заявил, что автоматизация не является заменой навыков и опыта, которыми обладают два или более пилотов, находящихся в кабине экипажа и за штурвалом.
Некоторые производители и авиакомпании лидируют в возможной цене за кабины с одним пилотом. Airbus даже упомянул о сокращении летного состава, в частности, на дальнемагистральных рейсах.
Cathay Pacific поставила перед собой амбициозную цель – добиться к 2025 году полетов Airbus A350 с одним пилотом. Авиакомпания заявляет, что в случае ее реализации можно будет добиться огромной экономии расходов на экипаж. Партнерство Cathay Pacific-Airbus, известное как Project Connect, дополнительно предусматривает периоды отдыха в полете для пилотов.
ALPA считает, что два пилота в кабине экипажа абсолютно необходимы для безопасных полетов. Переход от двух летчиков в кабине экипажа к одному увеличит нагрузку на оставшегося. Переход на eMCO будет означать, что не будет помощи в случае, если одиночный пилот станет недееспособным или у него произойдет психологический срыв.
Другим важным риском является потеря сдержек и противовесов. Вся безопасность самолета будет зависеть от принятия решений одним пилотом без каких-либо дополнительных действий. В настоящее время, если происходят изменения обстоятельств, например погода, неисправности оборудования или необходимые отклонения, оба пилота могут обсудить наилучший план действий и прийти к какому-либо выводу.