Самые крупные российские банки и мобильные операторы выявили метод борьбы с популярным видом мошенничества – подменой номеров для звонков клиентам банка под видом кредитных организаций.
Банки совместно с операторами создали антифрод-платформы, благодаря им кредитные учреждения в режиме реального времени будут получать информацию о подозрительных звонках их клиентам. Данная платформа будет отправлять в банк запрос о подтверждении вызова клиентам.
Если эта система не подтвердит вызов, то платформа отправляет в банк уведомление об этом. Отмечается, что решение о блокировке после звонка транзакций клиента будут принимать в этой финорганизации.
Именно так банки смогут сами осуществлять дальнейшие шаги. Например, если денежные средства списались с карты при покупке в магазин, блокировки может и не последовать, а если кто-то начал снимать деньги со счета поговорившего с мошенниками клиента, тогда операция по снятию наличных средств с карты будет заблокирована банком.
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев