Переход Финляндии с русской на европейскую железнодорожную колею потребует значительных затрат и приведет к транспортным проблемам, что свидетельствует о политической подоплеке этого решения, считают эксперты.
Инженер-проектировщик и эксперт по строительству дорог Иван Клочихин отметил РБК, что полная реконструкция железнодорожной сети может занять несколько лет, в течение которых движение поездов будет приостановлено или значительно ограничено. Это приведет к серьезным экономическим потерям, особенно для транспортных и логистических компаний.
Иван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»» и первый вице-президент «Российского союза инженеров», поддержал эту точку зрения, указав на неизбежные «серьезные убытки» при переходе. Эти комментарии последовали после того, как министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне заявила о необходимости перехода с русской колеи (1524 мм), принятой во времена, когда Финляндия была частью России, на европейскую (1435 мм), разница между которыми составляет около 8,5 см.
Ранее стало известно, что Финляндия рассматривает возможность частичного открытия границы с Россией после принятия закона о депортации просителей убежища. Премьер-министр Петтери Орпо в интервью Yle Radio Suomi подчеркнул важность осторожного подхода к таким решениям.
Кроме того, МИД страны решил начать процесс пересмотра морской границы.