Наука16.01.2019 - 07:03

Ученые помогли детям из малообеспеченных семей повысить успеваемость

Ранее ученые установили, что плохая обучаемость детей из малообеспеченных семей в школах связана с высоким уровнем стресса.

В рамках нового исследования специалисты помогли таким ребятам справиться с волнением перед экзаменами, что привело к улучшению результатов работ.

По словам авторов работы, школьники из обеспеченных семей, как правило, сдают экзамены лучше. Связано это с множеством факторов. Так, дети из малообеспеченных семей зачастую не имеют комфортных условий для занятий, возможности нанять репетитора и так далее.

Сделать условия сдачи экзаменов и тестов в школе, а также подготовку к ним комфортной для всех невозможно, поэтому ученые решили пойти другим путем. На этот раз основное внимание было сосредоточено на одном из главных факторов плохой сдачи экзаменов детей из бедных семей – стрессе и тревожности, которые мешают сосредоточиться.

Участие в эксперименте приняли 1175 девятиклассников, 285 из которых были из малообеспеченных семей. Как показало исследование, если последняя категория ребят перед экзаменами описывает свои переживания на бумаге и переоценивает стресс (читает о его положительном эффекте), то вероятность провала экзамена становится ниже. Данный показатель с 60% вырос до 80%. На результаты работ обеспеченных ребят эти упражнения практически не повлияли.

Таким образом исследователи нашли действенный способ, позволяющий малообеспеченным школьникам скомпенсировать повышенное волнение перед экзаменом и уменьшить отставание в оценках по сравнению с другими учениками.

 

Фото: из открытых источников

Реклама