К такому выводу пришли эксперты Общественного исследовательского института при Колледже общественного здравоохранения и социальной защиты имени Роберта Стемпеля (штат Флорида, США).
Участие в исследовании приняли 180 детей в возрасте от восьми до 17 лет, за которыми 178 врачей наблюдали в течение трех лет.
По словам авторов работы, многие внеклассные занятия дают детям возможность развивать социальные навыки, эмоциональную устойчивость, расширять кругозор и много другое.
Музицирование в ансамблях, как оказалось, является одним из полезных занятий не только из-за приобретения музыкальных навыков, но и из-за улучшения социальных и эмоциональных показателей подростка.
Дети, занимающиеся в подобных классах, продемонстрировали хорошие показатели во всех тестируемых сферах. Причина этого – строгая оркестровая модель обучения музыке, которая требует высокой дисциплины и социальной сплоченности.
«В течение многих лет музыкальные и художественные программы считались важными скорее с точки зрения «искусства», чем с позиции того, насколько они важны для развития молодых умов и сердец. Проект TREBLE помог выявить преимущества музыкального образования благодаря общим навыкам и позитивному развитию молодежи», — рассказал один из авторов исследования.
Фото: из открытых источников