Ученые считают, что постепенный переход в восприятии времени происходит в возрасте семи лет.
Венгерские ученые из Университета Этвоша Лорана попытались понять, почему взрослые и дети по-разному воспринимают время.
Для этого был проведен эксперимент, в котором приняли участие 138 человек. Их разделили на три группы: «дошкольников» (4-5 лет), «школьников» (9-10 лет) и «взрослых» (18 лет и старше).
Испытуемым показали два одинаковых по длительности мультфильма: в одном полицейский ловил преступника, а во втором – шесть человек уплывали на лодке. Таким образом, первый мультфильм был более насыщен событиями, а второй – спокойный.
Затем участников эксперимента спросили, какой из мультфильмов был длиннее. Практически все дошкольники заявили, что мультфильм про полицейского был длиннее, а среди взрослых респондентов преобладало мнение о том, что длиннее видео про греблю.
Такие результаты связаны с особенностями восприятия. Для детей более продолжительным кажется то, про что они могут много рассказать. Знакомство с абсолютным временем у детей происходит примерно в семь лет, а в школьном возрасте такое понятие времени закрепляется, поэтому более монотонное видео, казалось им длиннее, чем погоня полицейского.