Исследование ученые из Стэндфордского университета провели с участием американских пользователей соцсети.
На время промежуточных выборов (выборы в Плате представителей и Сенате США в середине 4-летнего срока президентских полномочий) некоторых из участников попросили удалить свои аккаунты.
Выбор времени удаления аккаунтов неслучаен: ранее было установлено, что негативный эффект от социальных сетей усиливается на фоне важных политических, экономических или социальных событий.
Добровольцы удалили свои аккаунты в Facebook на четыре недели. Причем, половине из них заплатили за это 100 долларов.
За состоянием участников исследования следили с помощью смс-вопросов и онлайн, а также контролируя их активность на Facebook.
В результате удалось установить, что 2% участников не продержались до конца эксперимента и восстановили аккаунты. Те же, кто не поддался искушению, стали больше времени проводить в других социальных сетях, а также больше времени уделять общению с друзьями и с семьей.
Также ученые отметили, что ограничение на пользование соцсетью привело к улучшению психологического состояния испытуемых, они стали чувствовать себя более счастливыми.
Вместе с тем добровольцы оказались менее информированы, чем ранее.
Фото: из открытых источников