Жители Петербурга возмущены привлечением ботов для создания позитивного информационного поля вокруг провальной транспортной реформы.
На фоне массовой критики в Интернете появились хвалебные отзывы с благодарностями Комтрансу за проделанную работу. Ситуацию обостряет нежелание комитета слышать реальные отзывы горожан, на что указывает отсутствие соответствующего функционала на портале «Наш Санкт-Петербург» – административном городском ресурсе для жалоб граждан.
Петербурженка по имени Мария обратила внимание на содержание профилей комментаторов, оставляющих хвалебные отзывы о транспортной реформе на страницах профильного комитета. Ряд из них не содержат никаких записей, что может указывать на то, что аккаунты принадлежат ботам.
Такие комментаторы восхищаются работой чиновников, благодарят за перемены к лучшему и поздравляют с окончанием транспортной реформы. Хвалебные отзывы появились на фоне шквала негативных комментариев от пассажиров, недовольных, что переход на НМТО привел к увеличению времени ожидания на остановках, проблемам с оплатой проезда, а также заменой старых маршрутов неудобными новыми.
Заполняя информационное пространство фейковыми «благодарностями», руководство Санкт-Петербурга не желает слышать реальные отзывы пассажиров. На это указывает отказ от введения дополнительного функционала на портале «Наш Санкт-Петербург», куда петербуржцы отправляют жалобы на хозяйственное управление городом. Сейчас горожане могут сообщить лишь о поломках либо о грязных салонах. О сбоях в движении автобусов, несоблюдении ПДД водителями, неудобных маршрутах, отсутствии актуального расписания на остановках пожаловаться нельзя. Ранее портал помогал горожанам оперативно решать проблемы, которые принесла неудачная мусорная реформа, однако в случае транспортной реформы такой возможности уже нет.
Существует также возможность оставлять жалобы на страницах профильных комитетов Смольного. Однако, по отзывам петербуржцев, такая практика не слишком эффективна, что неудивительно, так как, в отличие от портала «Наш Санкт-Петербург», учет и нумерация обращений не ведется. В городе действует также горячая линия 576-55-55, однако оперативно решить проблему звонком в колл-центр нельзя, отмечают горожане.
Эксперты отмечали, что отсутствие обратной связи с пассажирами стало одной из главных проблем транспортной реформы. По мнению главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, комтрансу Петербурга нужно вступить в диалог с горожанами для исправления просчетов, допущенных чиновниками во время перехода на НМТО. По данным прессы, одной из причин провала транспортной реформы стали нерелевантные расчеты, сделанные в пандемию на фоне спада пассажиропотока.
Само руководство Петербурга высоко оценивает свою работу, судя по надбавкам чиновникам и депутатам. В июне текущего года парламент одобрил предложение губернатора Александра Беглова об увеличении зарплаты госслужащим. С 1 января 2023 года чиновники будут получать надбавку «за особые условия труда» в размере двух дополнительных окладов.