Власти Петербурга не скрывают, что задолжали деньги обанкротившемуся «Метрострою». Но чиновники не хотят платить, а рассчитывают распродать имущество компании.
В Смольном доказывают, что продажа оборудования значительно ниже рыночной стоимости — хороший вариант. Однако издание «Сенсаций.Нет» отмечает, что навязанные «Метрострою» извне условия невыгодны. При этом, по мнению журналистов, компанию еще можно спасти. Однако судебные разбирательства проходят по странному сценарию, а процессы прекращаются по формальным признакам.
Представители «Метростроя» сообщают, что долги по зарплате перед экс-сотрудниками не погасил Смольный. Напомним, финансовое положение компании значительно ухудшилось несколько лет назад, когда она работала по девяти петербургским и одному московскому контрактам.
Из исковых требований «Метростроя» следует, что именно правительство города оставило компанию без денег, а сотрудников - без зарплат. В результате работники были вынуждены бастовать у Смольного в конце ноября. После этого в дело вступила компания «Метрострой Северной Столицы», у которой нашлись средства для выплаты долгов.
Отметим, что глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин перечислил три сценария развития событий, два из которых он назвал «экстремальными». Они заключаются в том, что решения Смольного будут оспариваться в судах «Метростроем» или кредиторами предприятия.
Андрей Левакин призвал отказаться от «экстремальных» сценариев, поскольку в этом случае бывшие сотрудники «Метростроя» будут ждать выплаты зарплат до года. Чиновники считают, что рассчитаться с работниками удастся намного быстрее, если активы «Метростроя» получится распродать.