Анонсированный подведомственным Смольному Комитету по транспорту новый маршрут от «Автово» до Красного села стало очередной попыткой «перебить» негативные инфоповоды вокруг транспортной реформы. Окончательный этап ее реализации намечен на июль 2022 года.
Ранее Комитет по транспорту анонсировал новый автобус №245. Соответствующий маршрут пройдет по трассе закрытой маршрутки К-445А. В пресс-службе ведомства пояснили, что конечными точками станут Красногородская улица с одной стороны и Кировский завод с другой. Отмечается, что автобусы будут отправляться каждые 13 минут в часы «пик» и каждые 15-17 минут в прочее время. В выходные дни интервал составит от 18 до 20 минут.
Очевидно, что замена маршрута реализуется в рамках проводимой петербургским правительством транспортной реформы, и пресс-служба Комтранса пытается закрепить преимущество нового пути в информационном пространстве. Это нужно для того, чтобы рассеять возмущения горожан в связи с грядущими изменения в соответствующей сфере.
Напомним, транспортная реформа призвана убрать с дорог Петербурга «классические» коммерческие маршрутки. По информации Смольного, в работу запустят 459 автобусных маршрутов. 110 из них сохранятся за ГУП «Пассажиравтотранс», остальные отдадут негосударственным перевозчикам через госзакупки с заключением контрактов на обслуживание сроком на шесть лет.
В этом направлении эксперты выделяют множество проблем, в том числе инфраструктурную. Бизнес критиковал транспортную реформу за неготовность города к ней. Участники рынка отмечали, что в Петербурге недостаточно газовых заправок, а это важно с учетом закупки 2800 автобусов на газомоторном топливе. Также ухудшится транспортная доступность (будут закрыты 238 автобусных маршрута, 222 из которых – коммерческие). В социальных сетях петербуржцы писали, что Смольный, сократив число частных маршрутов, не везде заместил их новыми. В итоге добираться до нужных точек в городе станет сложнее, особенно жителям отдаленных районов, к которым, в частности, можно отнести и Красное село.
Запуск транспортной реформы по сути можно считать провальным, ведь она должна была состояться еще в июле 2020 года. Каждый год перенос нововведения сопровождался массой проблем: Смольный подвергался критике за сокращение количества привычных петербуржцам маршрутов, укрупнение лотов на обслуживание маршрутов, отсутствие газовых заправочных станций, и прочего.
В этой связи анонс нового транспортного маршрута выглядит, как попытка Комтранса «разбавить» объем критики вокруг транспортной реформы. Вряд ли новый маршрут существенно повлияет на транспортную ситуацию, ведь множество проблем на данной почве так и остаются нерешенными.
В целом администрация губернатора Александра Беглова уже имеет опыт срыва крупных государственных проектов. В качестве примера можно привести мусорную реформу (новая система обращения с отходами), запущенную в начале января этого года. На ее реализацию у Смольного было около пяти лет с учетом предоставленной Петербургу трехгодовой отсрочки как городу федерального значения. При этом к 2022 году в городе не были построены мусороперерабатывающие заводы, чего требует реформа, отсутствие программы поэтапного перевода и несогласование территориальной схемы с Ленобластью. Итогом запуска реформы стал завал дворовых территорий по всему Петербургу кучами мусора.