Первый прототип легендарного самолёта был разработан конструктором Олегом Антоновым именно в этом городе.
В 1946 году в Новосибирске было создано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова, которое возглавил конструктор Олег Антонов. Бюро разработало первый прототип самолёта Ан-2, названный изначально СХА-1.
Впервые в небо прототип Ан-2 взлетел 31 августа 1947 года. Им управлял лётчик-испытатель П. Н. Володин. В честь этого события 22 июня в сквере «Авиаконструктора Антонова» на улице 25 лет Октября и улице Авиастроителей состоялось открытие памятника биплану Ан-2.
Серийное производство многоцелевого Ан-2 на заводе было запущено в 1949 году в Киеве, но Новосибирск гордится, что именно здесь впервые отправился в небо первый самолёт, который до сих пор в строю и стал легендой освоения воздушного пространства СССР.
Аннушка. Кукурузник. Такие названия дали люди самолёту Ан-2, который трудился и на пассажирских местных авиалиниях, и в сельском хозяйстве, и на спортивном поприще, и в освоении Крайнего Севера и Дальнего Востока, и на службе в войсках. Ан-2 – единственный в мире самолёт, который выпускается до сих пор вот уже почти 75 лет.