В Заксобрании обсудили стратегию дальнейшего развития дорожной сети Кубани

Владимир Чепель, возглавляющий в Законодательном Собрании комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел сегодня расширенное заседание. На нем обсуждалось развитие автотрасс общего пользования и повышение безопасности движения на них.

Фото: Пресс-служба Заксобрания Краснодарского края

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители регионального Минтранса, администрации кубанской столицы, краснодарского территориального управления Росавтодора, Упрдор «Черноморье» и «Тамань», Общественной палаты Краснодарского края, Союза дорожников Кубани и Общероссийского народного фронта.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель напомнил, что в последние десятилетия развитию автомобильных дорог государство уделяет особое внимание, поскольку от этого во многом зависят конкурентоспособность реализуемых товаров, прогресс в национальной экономике и, соответственно, благосостояние людей.

«Необходимо четко понимать, какие неотложные меры следует разработать для поддержки отрасли, а также определить перспективы ее развития, имея в виду долгосрочные и стратегические задачи в этой сфере», - уточнил депутат.

По информации регионального Минтранса, протяженность автомагистралей общего пользования на Кубани составляет сейчас почти 9 тысяч километров. В нормативном техсостоянии находится более 6 тысяч километров трасс, или 68,7 процента от их общей протяженности. Планируемый же объем средств дорожного фонда, по словам первого замруководителя краевого Минтранса Андрея Косьянова, составляет в этом году порядка 42 млрд рублей. Эти деньги пойдут на реконструкцию различных объектов, капремонт дорог и мостов, строительство новых трасс и другие работы.

На заседании детально обсудили работы на подъездах к ряду крупных городов Кубани, стадию реализации некоторых проектов. Среди них, к примеру, транспортный коридор в краевом центре протяженностью 37 километров, Яблоновский мост, четырехполосный обход Тимашевска и трасса Краснодар-Ейск. Предметом дискуссии стали также ликвидация последствий обильных зимних снегопадов и дождей для дорожного полотна и стоимость топлива и горюче-смазочных материалов для бесперебойной работы специализированной техники.

Замдиректора краснодарского территориального управления Росавтодора Андрей Иванов рассказал присутствующим о проведенной госкомпанией работе по обслуживанию трассы М-4 «Дон», а также ремонту и реконструкции других относящихся к ее ведению объектов.

 

Подробно участники встречи остановились на состоянии дорог непосредственно в краснодарской агломерации. При этом они сошлись во мнении, что общей проблемой для всей дорожной отрасли является недостаточное взаимодействие между профильными ведомствами.

По итогам работы депутаты приняли резолюцию. Региональному Минтрансу предстоит разработать единый комплексный подход к строительству, реконструкции и ремонту автотрасс, мостов и тротуаров, применять при осуществлении работ современные качественные технологии.

Территориальному управлению Росавтодора, Упрдор «Черноморье» и «Тамань» рекомендовано принять меры по повышению уровня организации строительных и ремонтных работ и расширению въездов и выездов из Краснодара. При проектировании новых дорог, съездов и других объектов транспортной инфраструктуры, а также при их реконструкции все изменения проектной документации ведомствам необходимо согласовывать с соответствующими специально уполномоченными органами исполнительной власти края.

Комментируя итоги заседания, председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко отметил, что Кубань в силу своего географического положения является территорией, где пересекаются многие транспортные потоки. Правильно выстроенная логистика, по словам руководителя Заксобрания, давно уже стала неотъемлемой частью краевой экономики. При ее нынешних стремительных темпах развития наличие разветвленной дорожной сети, отвечающей всем требованиям безопасности и существующим критериям качества дорожного полотна, просто необходимо.

«Важно не просто улучшать состояние наших автомагистралей, но и строить новые трассы. Ведь у нас активно развивается внутренний туризм, повышается мобильность населения. Поэтому новые дороги - один из сегодняшних приоритетов в работе краевых властей. И особое внимание, считаю, следует уделять состоянию трасс, ведущих к морям, проводить их ремонт в межсезонье. Вся нормативная правовая база для расширения транспортных веток у нас в регионе есть», - заключил Юрий Бурлачко.

Реклама